Техническое обслуживание аккумуляторных батарей. Подготовка танков Т-64,Т-72 к преодолению водного препятствия, страница 2

Тех.условия: - ось стеклоочистителя ТКН-3

-  стык защитного стекла с болтом

-  отверстие для ключей в крышках люка КТНГ

-  стык соединения ресивера со стволом и болт

-  головки болтов  стыков  над ППК

-  выводы трубок, системы ГПО башни (в 3-х местах)

3. Проверить исправность буксирных тросов, крюков и их защелки.

Н. Бубнова ТМ-39 А                                                 Принял: Сериков В.И.

Цель работы: Проверка: уровней: охлаждающей жидкости, масла в двигателе и трансмиссии; топлива в баках; исправность ППО, работу рычагов и педалей управления, работу

Ход работы.

Подготовка объекта 447 А к выходу.

Наименование работ

Технические требования и указания по их выполнению

Инструмент, принадлежности, материал

1

2

3

1. Проверить уровни:

- охлаждающей жидкости

-  Масла двигателя

- Масла трансмиссии

При опущенном до поверхности ОНЖ щупе верхний срез резьбы заправочной горловины должен находиться между рисками « 2» и «3» (При температуре охлаждающей жидкости ОНЖ выше            + 50º С между рисками «1» и  « 2» ).

Уровень должен быть у отметки на щупе 82 л ( менее 20 л.- движение не разрешается).

Уровень должен быть после двойной откачки у отметки на щупе 38-40 л ( менее 20 л  -движение запрещено).

Ключ торцовый            27х 41 мм; ведро; вода с трехкомпонентной присадкой зимой. ОНЖ марки «40»- «65».

Масла М 16,ХЦ-3

Масло ТС-3 г-8

2. Включит выключатель батарей и проверить исправность бортовой сети

При выключенных потребителях исправных и заряженных АКБ, показания прибора должно быть> 24 В.

3. Проверить положение АЗР

Все АЗР должны быть «вкл». Щиток механика – водителя «на себя»;щиток боевого отделения «от себя»

4.Проверить исправность электрических цепей приборов ППО

На пульте П-5 лампочки 1Б,2Б,3Б должны гореть в полнакала

5. Проверить наличие топлива;

-  передняя

-  задняя

-  нижняя

По топливомеру;

Переднее положение- верхняя шкала

Заднее положение- нижняя шкала

Визуально начиная с правого заднего бака

Плоскогубцы, Т 39, ключ торцевой 27х41мм; топливо           Л-0,2 З – 0,2; А –0,2;Т-1, ТС-1. Бензины: А 72,А 76 и из смеси

6.Проверить работу  рычагов и педалей управления

Рычаги и педали должны перемещаться без заеданий

1

2

3

7.

Давление в них должно быть

135-165 кг./ см 2

8.Подготовка двигателя к пуску.

Пустить, прогреть и проверить работу на всех режимах

Для пуска, создать давление масла МЗН не менее 5 кгс/см2 ,включить масло впрыск – провернуть коленвалы .После пуска частота вращение коленвала 1000-1100 об/мин, давление масла не менее 1,5 кгс/см2 .

При температуре ОНЖ 20 ºС и ниже, после проворачивания коленчатого вала дополнительно подкачать МЗН. При пуске СТ- одновременно включается масло впрыск.

При температуре ОНЖ выше 50º С  масло впрыском не пользуются. При температуре ОНЖ 5ºС и ниже разогреть до 115º С, прокачать МЗН ( маслозаправочный насос). Включить масловпрыск, проверить коленчатые валы, дополнительно прокачать МЗН, пустить СГ ( стартерный генератор ) с одновременным включением масловпрыска.

Прогрев: на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости и масла 15-20ºС, затем постепенно повышаем обороты до 2100-2200 об/ мин до температуры охлаждающей жидкости и масла до 40 ºС, на низких передачах до температуры охлаждающей жидкости и масла не ниже 75 ºС. Работу проверять на КИП.

9.Проверить исправность наружного и внутреннего освещения и сигнализации

Проверка включает до пуска двигателя            ( при прогреве) в режиме « свет».

При прогреве двигателя в режимах поворота, торможения и остановки в различных положениях переключателя «все задние». Лампочка сигнализатора             «0,1 Н» должна гореть вполнакала.

10.Проверить видимость через приборы наблюдения и их крепление

Защитные стекла и оптика должны быть чистыми, крепления надежными, видимость четкой.

Фланелевая ветошь

11.Проверить наличие чехлов на пушке и амбразуре пулемета, заглушек на трубах ПУ системы 902Б

Чехлы и заглушки должны быть закреплены на своих местах.

12.Проверить наличие и крепление крышек, пробок в корпусе, ЗИП, баков и табельного имущества снаружи машины

Крепление должны быть надежными

Ключи торцевые 27х41 мм, 14х19 мм, 17х22 мм

13.Проверить наличие жидкости в бачках ППО

Количество должно быть до уровня заправочной горловины

Ключ 27 х36 мм, ведро- лейка, шланг с наконечником, вода или ОЖ «40».

1

2

3

14.Проверить работу и настройки радиостанции .

Приемника по прослушиванию посторонних радиостанций и передатчика по отключению стрелки индикатора  (свечение неоновой лампочки) и по самопрослушиванию.

15.Убедиться в наличии внутренней связи

При положении переключателя на аппаратах А-1, А-2; ПВ –в положении «вс»,все члены экипажа должны хорошо слышать друг друга.

16.Проверить работу систем вооружения и стрельбы, стабилизации и управления огнем

Проверить в предвидении использование указанных систем совмещая проверку с подготовкой их к работе.

Ежедневное техническое обслуживание объекта 447 А

1. Очистить машину от пыли, грязи, снега, снаружи и внутри

При мойке - привод герметизации установить «закрыто». Установить в переднее расположение все чехлы и уплотнения  установл.

2.Удалить конденсат из влагомаслоотделителя воздушной системы и проверить давление воздушной системы

При работающем двигателе сразу после остановки, на один, два оборота «не более» Р= 150 кгс / см2 ± 15

Ключ торцовый 27х41 мм, ветошь.

3. Дозаправить топливом

При заправке бензином задний наружный бак не заправлять

4.Проверить уровни масла двигателя, трансмиссии и охлаждающей жидкости

Уровень масла в баке 82л. Уровень после двойной откачки 38-40 л

Щуп, ключ 27 х41 мм, лейка, ведро

5.Дозаправить ГПО (гидропневмоочистка)

6.Проверить отсутствие в отделении

Силовое отделение

Торцовый ключ 19х32 мм, 10х12мм и 17х19 мм, ветошь

7.Удалить конденсат из влагосборника воздушной системы

Отделение управления

Только зимой 2….3 оборота пробку отвернуть

Ключ 17мм, ветошь

8.Проверить задрайку аварийного люка

Задрайки затянуты до упора и застопорены

Молоток

9.Слить конденсат из рубашки стакана циклона ПРХР  ( прибор радиохимической разведки)

При включенном приборе

Ключ 17 мм

10.Проверить работу вентилятора, нагнетателя и клапан нагнетателя

При низкой температуре нагнетатель включить на 10-15 минут

Ключ 17 мм, ветошь

1

2

3

11.Проверить схему ПО

Лампы 16,26,35 горят в полнакала

12.Проверить крепление снарядов

Все гайки и барашки должны быть затянуты, шаткость недопустима

13.Проверить надежность стопорения сидения механика-водителя

Должно стопориться и перемещаться без заеданий

Ветошь, щетка

14.Проверить внешним осмотром крепление, отсутствие повреждений баков, загрязнений передней крышки –блока ТТН-12 и защитного стекла прицела

Ветошь, щетка, фланель

15.Проверить изделия 1А 33 и 9 К 112-1

16.Проверит степень приводов ВН, ГН ( горизонтальное, вертикальное наведение

Башня с числом перебегов 1-5, пушка должна перейти к углу + 8ºС числом перебегов 1-4

17.Проверить работу прицела в «контроль».

При закрытом стекле на цифровом индикаторе высветятся цифры 1400…1500, при включении «сброс» -« 0».

18.Проверит выверку «О»линии прицеливания

Удаленная точка 1600м

Трубка ТВ-11Б

19.Проверка внешним осмотром состояния ходовой части

Ходовая часть

Затянуты болты, раскернены. Натянута гусеница 1-4 мм за 30р.

Молоток, ключи 14х19 мм, 17х22 32х36

20.Износ зубьев венцов ведущих колес после 2500 км пробега

При пробеге 3500-3700 км переставить ведущие колеса

Ключи 14 мм

21.Заменить чехлы штока амортизатора

Меняются при имеющихся разрушениях

Лом, ключи, отвертка

22.Проверить наличие пробок и крышек люков корпуса

Все должно быть на своих местах

Специальный ключ 27х41 мм, торцовый ключ 14х19 и 17х22

ВЫВОД: В ходе лабораторной работы были проведены все работы по ежедневному техническому обслуживанию объекта 447А, работы, которые необходимо провести при подготовке объектов 447 А.