Если имеется только один компонент, тогда идем к пункту 4.2.
2.2 Идентифицируем взаимосвязи между компонентами, найденными в
2.2 и классифицируем их как полезные или вредные.
2.4 Записываем сформулированную задачу, указывая на конфликтующие компоненты и техническое противоречие.
- 14 Аналитическая стадия предполагает четыре этапа:
3.1 Из всех компонентов вашей системы отбираем то, что может быть легко изменено, улучшено или заменено.
3.2 Формулируем идеальный конечный результат.
3.3 Идентифицируем часть компонента, отобранного в 3.1, который не может выполнять принятые функциональные требования.
3.4 Формулируем антагонистические физические требования, относящиеся к этой части компонента.
3.5 Записываем сформулированное физическое противоречие.
Стадия "разрешения физического противоречия" имеет пять этапов:
4.1 Рассмотрим простое разделение антагонистических особенностей части компонента, идентифицированного в 3.3
а) В пространстве.
б) Во времени.
с) Используя промежуточные состояния, когда антагонистические особенности встречаются поочередно.
д) Через изменение в структуре.
Если было найдено необходимое решение, тогда обращаемся к пункту
4.5 или 4.2
4.2 Используем таблицу типичных образцов проблемы и вепольные трансформации.
Если было получено физическое решение, тогда идем к пункту 4.4
или же в противном случае к 4.3.
4.3 Используем таблицу применения физических эффектов и явлений.
Если было получено физическое решение, обращаемся к пункту 4.5 или же в противном случае к 4.4.
4.4 Используем таблицу разрешения физических противоречий. Если было найдено физическое решение, тогда используем эту таблицу для проверки полученного решения.
4.5 Используем полученное физическое решение для разрешения технической задачи: формулируем метод ее решения и разрабатываем концепцию ТС, используя этот метод.
Стадия "начальная оценка решения" выполняется в три этапа:
5.1 Проводим начальную оценку решения с использованием списка контрольных вопросов.
5.2 Устанавливаем инновационный характер вашего решения, используя патентную информацию.
- 15 5.3 Идентифицируем все задачи компонента, которые могут встретиться при разработке вашей концепции.
Стадия "разработки решения" требует три этапа.
6.1 Определяем обусловленные изменения надсистемы, в которой ваша система является подсистемой.
6.2 Выясняем, имеются ли другие возможные использования вашей ТС.
6.3 Используем полученное решение для решения других технических задач.
Последняя стадия процедуры "Методологический анализ" имеет два этапа:
7.1 Сравниваем реальный процесс решения вашей задачи с тем, что обусловлен АРИЗ. Если имеются трудности, запишите их.
7.2 Сравним полученное решение с решениями, предложенными в таблицах АРИЗ. Если имеется какое-нибудь значительное отличие запишите его.
ШКОЛЫ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ.
Регулярное обучение в области технического творчества было начато в СССР в начале 70-х годов. Сегодня имеется сложная система обучающих центров, школ и институтов, обеспечивающих образование в области технического творчества на различных уровнях. Имеется три вида обучения: водный, основной и повышенный.
Вводные курсы (20 часов) предлагаются в обучающих центрах. Они пробуждают студентов (учеников) и представляют принципы технического творчества. Лучшие студенты имеют возможность продолжить свое образование в школах технического творчества, которые предлагают основные курсы (100 - 120 часов). Эти курсы обучают тому, как применять АРИЗ в различных областях техники. Только самые лучшие выпускники школ технического творчества могут учиться в институте технического творчества. Повышенные курсы (220 - 240 часов) предназначены для будущих экспертов в области технического творчества, кто станет исследователями и инструкторами в этой области. Выпускники как школ так и институтов должны подготовить окончательные проекты в форме патентоспособных изобретений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.