интересная игра, развивающая ловкость, меткость и координацию. Дети стоят за линией круга. В центре круга - ведущий. У одного из игроков мяч. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок.
Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, встает на его место.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: внимательность, выносливость, координация, ловкость, меткость, реакция.
Количество игроков: 3 и более
Место игры: улица
Необходимы вещи: мяч
Интересная игра для детей младшего школьного возраста. Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки - зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь.
Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он становится бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц - охотником.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: внимательность, выносливость, мышление, реакция
Количество игроков: 3 и более.
Методика и организация проведения подвижных игр в старших классах школы (10-11 классы).
В старшем школьном возрасте происходит замедление темпов биологического развития. Кости утолщаются, мышечные волокна по своим биомеханическим и биохимическим параметрам мало отличаются от мышц взрослых людей. Наличие жировых прослоек в мышцах девушек обуславливает большее, в сравнении с юношами, содержание жировой ткани в общей массе тела.
Такое соотношение жировой и мышечной ткани снижает у девушек уровень относительной силы. В то же время девушки превосходят юношей в точности и координации движений.
Для этой возрастной группы характерно продолжение процесса совершенствования аналитическо-симпатической деятельности, однако, процессы возбуждения еще доминируют над торможением; заканчивается формирование механизмов кардиореспираторной системы. По таким показателям, как ЧСС, объем сердца, систолический и минутный объем крови. ЖЕЛ, максимальная вентиляция легких, МПК и т.д., школьники 16-18 лет не уступают взрослым.
Для практики физического воспитания важен учет половых различий. У девушек, в сравнении с юношами, снижены показатели легочной вентиляции и экономичности кислородных режимов. По сравнению с предыдущими возрастными группами в старших классах подвижные игры занимают всего около 20 % учебного времени на уроке физкультуры. Ведущую роль среди них играют командные игры, в частности разнообразные эстафеты, содержание которых представлено двигательными элементами программного материала.
Педагогические задачи, решаемые с помощью подвижных игр в 10-11 классах:
1. Закрепление и совершенствование учебного материала.
2. Развитие скоростно-силовых качеств, силы, ловкости, выносливости.
3.Воспитание нравственных качеств, позволяющих преодолевать физические и психологические препятствия для достижения поставленной цели.
При подборе учебно-игрового материала следует помнить, что большую часть времени юноши и девушки занимаются отдельно, что обусловлено различиями в развитии женского и мужского организмов.
Физическая и психологическая зрелость старшеклассников позволяет им осуществлять самостоятельное судейство подвижной игры. Это является важным воспитывающим моментом в общей системе физического развития и воспитания в школе.
По-прежнему, главная роль в организации и руководстве учебно-игровой деятельностью на уроке принадлежит учителю.
Он принимает решения в спорных моментах, учитывая мнения старшеклассников и давая четкое объяснение судейства. В качестве игрового инвентаря используется весь спортивный инвентарь, находящийся в распоряжении учителя.
Методика и организация проведения подвижных игр во внеклассной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.