Федеральное агентство по образованию.
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта,
Санкт-Петербург
Кафедра педагогики
Анализ учебно-тренировочного занятия по избранному виду спорта пауэрлифтинг
Выполнил:
Студент тренерского факультета
3 курс
308 группы
Кафедры теории и методики атлетизма
Шайков Сергей Владимирович
Санкт-Петербург 2015 г.
1. Цель наблюдения: изучить и проанализировать деятельность педагога и занимающихся.
Дата и время наблюдения: 18.02.2014, 18:00-20:00.
Место наблюдения: зал для занятий тяжёлой атлетикой.
Задачи учебно-тренировочного занятия:
· укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию
· повышение уровня общей физической подготовки, развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании техники
· отработка точности выполнения приседания со штангой
· укрепление мышц ног
Возраст занимающихся: 18-20 лет.
Спортивная подготовленность: юноши 1-2 года обучения, 2 разряд.
Протокол педагогического наблюдения.
Части занятия |
Содержание |
Деятельность преподавателя |
Деятельность занимающихся |
Подготовительная |
Построение занимающихся. Разминка, подготовка организма к работе. |
Средства: способом словесного и наглядного объяснения. Методические приемы: подает команду о построении в 1 шеренгу объясняет цель урока, рассредоточивает по залу занимающихся для выполнения разминки, во время выполнения разминки следит за дисциплиной и соблюдением правильности разминки. |
Выполняют упражнений по команде преподавателя, подготавливаются к основной части занятия, готовят организм к более тяжелой нагрузке. |
Основная |
Работа со штангой. Занимающиеся выполняют упражнение «приседание со штангой» с умеренным весом. Упражнение выполняется в медленном темпе с соблюдением техники. |
Средства: подготавливает снаряд для работы (устанавливает гриф на стойку и подносит блины). Методические приёмы: подает команду о подготовке к выполнению упражнения, методом показа и рассказа объясняет правильное выполнение приседания со штангой, следит за правильным выполнением упражнения. Методом показа и рассказа объясняет занимающимся распространенные ошибки. Следит за правильным выполнением упражнения. |
Спортсмены подходят к снаряду работают по очереди, страхуют друг друга. Все стремятся к правильному выполнению приседаний со штангой, учитывают ошибки при корректировочных указаниях преподавателя. Стремятся правильно выполнять упражнение. |
Заключительная |
Построение занимающихся, общеукрепляющие упражнения. |
Средства: объявляет о заключительной разминке, объясняет занимающимся как правильно на тренажере укреплять мышцы ног и показывает наглядно.Методические приемы: рассредоточивает занимающихся по залу, проводит комплекс упражнений на подвижность всех звеньев организма (махи, растяжка), участвующих в работе при приседании со штангой, а так же командует выполнить упражнения на укрепления мышц ног. Дает команду о построении в шеренгу, оценивает занимающихся по итогам прошедшей тренировки. |
Спортсмены по команде расходятся по залу. Выполняют упражнения для всех звеньев организма, участвующих в упражнении «приседание со штангой». Поочередно выполняют укрепления мышц ног на тренажере. Строятся в шеренгу для заключительной части занятия, слушают замечания и задают вопросы про ошибки. |
2. 1. В содержании занятия полностью отражаются цели учебно-тренировочного занятия, а именно укрепление здоровья, укрепление связочного аппарата, содействие правильному физическому развитию, повышение уровня общей физической подготовки, развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании техники, прочное овладение техники упражнения «жим штанги лежа», отработка точности движения опускания штанги, паузы и жима. На занятии присутствуют такие упражнения как комплексы ОРУ, упражнения на укрепление мышц пресса, упражнения на растягивание.
Для достижения понимания между занимающимся и преподавателем, используются такие методы, как метод показа и метод рассказа. Ученик стремится к правильному выполнению упражнений, благодаря помощи и верной корректировки преподавателя.
2. Мера взаимодействия между преподавателем и занимающимися – занимающиеся внимательно слушают и выполняют все команды преподавателя, работают усердно. Преподаватель подает команды, занимающиеся сразу же приступают к выполнению.
3. На данном учебно-тренировочном занятии преподаватель руководствовался следующими принципами обучения: а) Принцип образовательных, развивающих и воспитательных функций (конкретизация педагогом задач, выбор методов, и т.д.)
б) Принцип сознательности и активности (педагог добивается ясного понимания учениками целей и задач, обсуждает причины успехов и неудач, учит оцениванию текущей работы и ее итогов).
в) Принцип наглядности (преподаватель демонстрирует технику выполнения сопровождая объяснением).
г) Принцип доступности обучения (преподаватель постепенно увеличивает нагрузку в тренировочном процессе, корректирует выбор методов и средств).
д) Принцип прочности (преподаватель систематически использует различные виды проверки и оценки знаний, умений и навыков, приучает работать учеников в полную силу).
е) Принцип систематичности и последовательности (преподаватель обеспечивает освоения учениками системы знаний, умений, навыков. Не допускает нарушения системы. Постепенно наращивает трудности).
4. Преподаватель использовал для достижение поставленной цели следующие приемы: наглядные, словесные, практические.
Словесные: объяснение.
Наглядные: показ на личном примере (демонстрация).
Практические: выполнение упражнений.
5. А.
Методы обучения |
Методические приемы |
Демонстрация двигательного действия. Показ на личном примере. |
Демонстрация сопровождается устным описанием. Демонстрация выполняется в замедленном темпе. |
Объяснение. Объяснение выполнения упражнений. |
подкрепляется историями из личного опыта. Объяснение выполняется путем отвлеченного сравнения. |
Выполнение упражнений. Многократное повторение одного двигательного действия. |
Повторение упражнения в среднем темпе. |
· 6. Использовались такие средства как: спортивный зал, гриф, блины, стойка, распечатка комплекса ОРУ, а так же тренажер. Данные средства тесно связаны с методическими приемами, без данных средств учебно-тренировочное было бы не таким насыщенным, а главное не была бы выполнена одна из основных задач занятия (отработка точности выполнения приседания со штангой).
8. Тип – комбинированный
Структура - 3 части занятия:
1. Подготовительная
2. Основная
3. Заключительная
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.