предприятии складывается постоянное сообщество работников, положение которых определено индивидуальными функциональными обязанностями.
Предприятие придерживается стратегического типа управления в связи с долгим жизненным циклом продукции (электронные реле могут прослужить 3-5 лет) и, следовательно, отсутствием резких изменений на в организации.
1.7.2.1 Принцип структуризации коллектива предприятия
Работники группируются по функциональным признакам (производственные цеха, технологические и научные отделы).
В организации действует иерархическая структура подчинения во главе с генеральным директором. Существует также специальные подразделения для подготовки решений.
1.8.1 Организационно-технологическая реструктуризация
Не осуществляется
1.8.2 Организационно-управленческая реструктуризация
Не осуществляется
1.8.3 Реструктуризация прав и ответственности подразделений
Не осуществляется
1.8.4 Реструктуризация активов
Осуществляется сохранение на предприятии и поиск способов эффективного применения неиспользуемых в настоящее время активов для осуществления НИОКР, модернизации производства и пр.
1.8.5 Реструктуризация коллектива
Осуществляется привлечение квалифицированных сотрудников в производственные цеха. Состав коллектива приводится в соответствие с существующей в настоящее время потребностью.
1.8.6 Автономность реструктуризации
Организация осуществляет реструктуризацию самостоятельно.
Стратегия развития персонала на 3 года
Год |
Стратегия управления персоналом |
Вознаграждение |
2014 |
-Поиск высококвалифицированных сотрудников -Субординация -Высокий образовательный уровень персонала |
-Повышение -Поощрение -Повышение заработной платы |
2015 |
-Курсы по переподготовки персонала |
-Денежные вознаграждения -Предоставление отпусков |
2016 |
-Развитие интеллекта и творческого потенциала -Проведение тренингов |
-Бонусы -Денежные вознаграждения |
Таблица 5. Стратегия развития персонала на 3 года
6. Стратегическая карта генерального директора с установленными KPI
В практике российских компаний принято называть KPI – ключевыми показателями эффективности.
Система KPI необходима в компаниях для понимания того, насколько ключевые показатели деятельности в настоящем соотносятся с целями и стратегическими инициативами в долгосрочном периоде. Таким образом, KPI неразрывно связаны со стратегией компании. Это инструмент измерения и управления эффективностью компании.
Стратегическая карта Генерального Директора ЗАО "МЕАНДР”
Рисунок 3. Ключевые показатели деятельности электротехнической компании «МЕАНДР»
Ответственный |
КФУ |
№ КПД |
Наименование КПД |
Ед. изм. |
Оценка |
Целевое значение |
Комментарий к целевым значениям |
Периодичность расчёта |
Планируемая дата внедрения |
||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||||
Генеральный директор |
Обеспечение высокой мотивации участников процесса продаж выпускаемой продукции |
1 |
Количество курсов по повышению квалификации |
шт. |
5 |
6 |
6 |
7 |
ежегодно |
01.11.2015 |
|
Повышение эффективности процесса продаж выпускаемой продукции |
2 |
Доля пролонгации договоров |
% |
15 |
20 |
25 |
28 |
ежегодно |
01.11.2015 |
||
Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций |
3 |
Доля новых клиентов |
% |
23 |
30 |
35 |
40 |
ежегодно |
01.11.2015 |
||
Создание уникального рыночного позиционирования |
4 |
Занимаемая доля рынка |
% |
5 |
7 |
10 |
14 |
ежемесячно |
01.04.2015 |
||
Повышение лояльности клиентов |
5 |
Количество постоянных клиентов |
тыс. шт. |
30 |
35 |
38 |
45 |
ежемесячно |
01.04.2015 |
||
Увеличение притока целевых клиентов |
6 |
Количество клиентов |
тыс. шт. |
25 |
28 |
34 |
37 |
ежемесячно |
01.04.2015 |
||
Повышение прибыльности компании |
7 |
Прибыль |
млн. руб |
75 |
77 |
83 |
91 |
ежегодно |
01.04.2015 |
||
Зам. генерального директора |
Повышение прибыльности компании |
7 |
Прибыль |
млн. руб |
75 |
77 |
83 |
91 |
ежегодно |
01.04.2015 |
|
Повышение эффективности процесса продаж выпускаемой продукции |
2 |
Доля пролонгации договоров |
% |
15 |
20 |
25 |
28 |
ежегодно |
01.02.2015 |
||
Обеспечение высокой мотивации участников процесса продаж выпускаемой продукции |
1 |
Количество курсов по повышению квалификации |
шт. |
5 |
6 |
6 |
7 |
ежемесячно |
01.04.2015 |
||
Создание уникального рыночного позиционирования |
4 |
Занимаемая доля рынка |
% |
5 |
7 |
10 |
14 |
ежегодно |
01.11.2015 |
||
Зам. ГД по финансам |
Повышение прибыльности компании |
7 |
Прибыль |
млн. руб |
15 |
20 |
25 |
28 |
ежегодно |
01.11.2015 |
|
Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций |
3 |
Доля новых клиентов |
% |
23 |
30 |
35 |
40 |
ежегодно |
01.04.2015 |
||
Повышение лояльности клиентов |
5 |
Количество постоянных клиентов |
тыс. шт. |
30 |
35 |
38 |
45 |
ежегодно |
01.11.2015 |
||
Увеличение притока целевых клиентов |
6 |
Количество клиентов |
тыс. шт. |
25 |
28 |
34 |
37 |
ежемесячно |
01.04.2015 |
7. Риски и их оценка (на старте, через полгода, год и 1,5 года)
Наиболее характерные риски для электротехнической компании «МЕАНДР» представлены в таблице 6. Риски оценены экспертами по пятибалльной шкале и проранжированы по показателю средней оценки наступления риска.
Риски |
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Эксперт 4 |
Эксперт 5 |
Ср.оц |
Ранг |
|
На старте |
Операционный риск |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1,2 |
5 |
Тарифный риск |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1,6 |
5 |
|
Финансовый риск |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
|
Через полгода |
Низкие размерные показатели деятельности |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2,4 |
2 |
Низкий уровень диверсификации клиентской базы |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2,4 |
2 |
|
Через год |
Кредитные риски |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Среднее качество выпускаемой продукции |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2,4 |
2 |
|
Через 1,5 года |
Низкий уровень диверсификации деятельности |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,4 |
1 |
Таблица 6. риски для электротехнической компании «МЕАНДР»
В случае наступления какого-либо риска, компания понесет следующие убытки (таблица 7):
Риск |
Убыток, руб. |
Операционный риск |
1 000 000 |
Тарифный риск |
900 000 |
Финансовый риск |
1 500 000 |
Низкие размерные показатели деятельности |
1 000 000 |
Низкий уровень диверсификации клиентской базы |
1 000 000 |
Кредитные риски |
1 000 000 |
Среднее качество выпускаемой продукции |
580 000 |
Низкий уровень диверсификации деятельности |
1 500 000 |
ИТОГО: |
8 230 000 |
Таблица 7. Убытки электротехнической компании «МЕАНДР»
Вывод: по результатам экспертной оценки рисков видно, что необходимо уделить особое внимание такому виду рисков, как уровень диверсификации деятельности. Так же высокую степень наступления имеют риски: Среднее качество выпускаемой продукции, низкий уровень диверсификации клиентской базы, низкие размерные показатели деятельности.
8. Годовые Планы продаж (товаров, услуг) в зависимости от деятельности компании (1 и 2 год)
Для того чтобы правильно разработать план продаж страховой компании на очередной год, нужно понять его роль и место в системе оперативного (текущего) планирования компании.
Годовой план продаж страховых услуг представлен в таблице
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.