Рабочая программа дисциплины «Информатика» (Структура и содержание дисциплины. Календарный график изучения дисциплины)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

разрабатывать современное прикладное программное обеспечение и программные комплексы;

-  работать с глобальными информационными ресурсами и электронными библиотеками;

-  использовать информационные технологии для оформления и представления отчётов, рефератов, статей.

Принципы построения дисциплины:

Изучение дисциплины "Информатика" позволяет, на принципах системности, постепенного усложнения, логики, творчества и самореализации, а также интереса студентов к компьютерной технике, позволяет освоить и успешно использовать студентами средства вычислительной техники, как в учебном процессе, так и в дальнейшей своей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Информатика» разбита по своей структуре на отдельные информационные учебные блоки. Изучение каждого блока строится на последовательном освоении учебного материала, начиная с основных определений и простейших примеров и переходя в дальнейшем к более сложным вопросам и задачам. Порядок изучения отдельных блоков дисциплины выстроен в последовательности, позволяющей студентам успешно выполнить курсовую работу и применить полученные знания и навыки при изучении других образовательных дисциплин.

1.3.  Роль и место дисциплины в структуре реализуемой образовательной программы

Дисциплина «Информатика» относится к циклу математических и естественнонаучныхдисциплин. В связи с быстрым развитием новейших информационных технологий и широким внедрением инновационных технологий в сферу образования, дисциплина «Информатика» становится ключевой для успешного освоения студентом образовательной программы.

Дисциплина «Информатика» является базовой частью блока информационных дисциплин в который входят следующие дисциплины: «Компьютерный дизайн», «Компьютерные технологии», «Информационные технологии»

Для успешного освоения дисциплины «Информатика», студент должен знать информатику, математику и иностранный язык в пределах программы средней школы.

1.4. Объемы учебной работы и предусмотренные рабочими учебными планами реализуемой образовательной программы, формы аттестации ее результатов

Объемы учебной работы по дисциплине «Информатика», выраженные в академических часах и зачетных единицах, представлены в таблице 1.1.


Таблица 1.1

Характеристика трудоемкости курса (дисциплины)

Виды учебной работы

Семестр

Объемы учебной работы

(в семестре/в неделю), ч.

Объемы учебной работы в кредитах (зачетных единицах)

Аудиторные занятия

Самосто-ятельная работа

Всего

1

2

3

4

5

6

1. Предусмотренный рабочим учебным планом объем изучения дисциплины в учебных семестрах:

- всего,

119/3,5

81/2,4

200/5,9

5,5

- в т.ч. по семестрам

1

68/4

46/2,7

114/6,7

3

2

51/3

35/2,1

86/5,1

2,5

2. По видам аудиторных занятий:

- лабораторные занятия

1

68/2

-

-

2

2

51/2

-

-

1,5

3. Аттестация по курсу:

- экзамен

1

-

-

36

1

- зачет

2

-

-

-

-

4. Итого объем курса (дисциплины) по семестрам (записи в зачетную книжку):

- экзамен

1

-

-

114

3

- зачет

2

-

-

86

2,5

5. Итого трудоемкость курса (дисциплины)

-

-

-

236

6,5


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Структурная схема дисциплины «Информатика» с указанием основных тем и вопросов, рассматриваемых в рамках каждой темы, представлена в таблице 2.1.

2.1  Лабораторные занятия

Таблица 2.1.

Тематика лабораторных занятий

Наименование

Содержание

1

2

3

1

Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.

Информатика. Предмет информатики. Основные задачи информатики. Понятие информации, ее измерение, количество и качество информации. Информационный ресурс. Формы и способы представления информации. Информация и информационные технологии. Сигналы, кодирование сигналов. Системы исчисления. Математические основы информатики.

2

Технические средства реализации информационных процессов

Представление данных в технических устройствах. Базовая система элементов компьютерных систем. Функциональные узлы компьютерных систем. Функциональная организация персонального компьютера.

3

Системное и служебное программное обеспечение.

Базовое программное обеспечение. Операционные системы: назначение ОС; виды; базовые понятия; драйверы устройств. Файловые системы. Служебные программы.

4

Прикладное программное обеспечение

Классификация прикладного программного обеспечения. Системы компьютерной графики. Растровый редактор Paint. Текстовые редакторы и процессоры. Редактор Блокнот. Текстовый процессор Word: создание и сохранение документов; общие принципы редактирования; форматирование документа; работа с математическими формулами; работа с графикой и таблицами. Электронные таблицы: основные понятия; создание таблиц; работа с формулами и диаграммами. Основы информационных систем. Базы данных: основные понятия; классификация; модели данных.

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

5

Интегрированные пакеты математических расчетов

Классификация, основные понятия. Основы работы в системе MathCAD: создание и форматирование документов; порядок математических расчетов; переменные и функции пользователя; построения 2D и 3D графиков; анимация; работа с матрицами; решение систем линейных и нелинейных уравнений; аппроксимация и регрессия. Основы символьных вычислений в системе MathCAD.

6

Модели решения функциональных и вычислительных задач

Основные понятия. Математические модели. Информационные модели. Моделирование информационных процессов.

7

Основы алгоритмизации

Понятие алгоритма и его свойства. Способы описания алгоритмов. Основные алгоритмитические конструкции: линейные; разветвляющиеся; циклические. Структурированные данные и алгоритмы их обработки. Этапы подготовки и решения задач на ЭВМ.

8

Технология программирования.

Основы языка Pascal. Алфавит языка. Константы и переменные. Типы языка и правило совместимости типов. Структура программы на языке Pascal. Управляющие конструкции языка: простой и составной операторы; операторы ввода и вывода; условный оператор IF; оператор выбора CASE; операторы циклов FOR, WHILE, REPEAT. Работа с процедурами и функциями. Модульность структуры программ. Введение в объектно-ориентированное программирование.

9

Компьютерные сети

Назначение и классификация компьютерных сетей. Типы сетей. Сетевые компоненты. Настройка и проектирование локальной вычислительной сети.

10

Основы и методы защиты информации

Общие понятия информационной безопасности. Способы и средства нарушения конфиденциальности информации. Защита информации от компьютерных вирусов: определение и классификация вирусов; методы защиты от вирусов.

3. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.  Лабораторные занятия

Лабораторные занятия – вид самостоятельной (под руководством преподавателя) практической работы студентов (в группах), направленной на закрепление и практическое подтверждение концепций дисциплины и полученных знаний. Перечень лабораторных работ по дисциплине «Информатика» приведен в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Программа лабораторных занятий

Тематика лабораторных занятий

Кол-во академических

часов

1

Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.

4

2

Технические средства реализации информационных процессов.

6

3

Системное и служебное программное обеспечение. Операционная система Windows. работа с файловой структурой. Архивирование данных.

8

4.1

Прикладное программное обеспечение. Системы компьютерной графики. Растровый редактор Paint. Текстовые редакторы и процессоры. Редактор Блокнот.

6

4.2

Прикладное программное обеспечение. Текстовый процессор Word.

12

4.3

Прикладное программное обеспечение. Электронные таблицы Excel.

8

4.4

Прикладное программное обеспечение. Основы информационных систем. Базы данных.

8

5.1

Интегрированные пакеты математических расчетов. Пакет MathCAD.

16

Итого в 1 семестре

68

5.2

Интегрированные пакеты математических расчетов. Пакет MathCAD.

8

6

Модели решения функциональных и вычислительных задач

5

7

Основы алгоритмизации

10

8

Технология программирования.

18

9

Компьютерные сети

6

10

Основы и методы защиты информации

4

Итого в 2 семестре

51

Итого по дисциплине в целом

119

3.2.  Объем, структура и содержание самостоятельной работы студентов, график ее выполнения

Структура самостоятельной работы студентов представлена в таблице 3.2.

Объем и содержание теоретических разделов дисциплины

Похожие материалы

Информация о работе