разрабатывать современное прикладное программное обеспечение и программные комплексы;
- работать с глобальными информационными ресурсами и электронными библиотеками;
- использовать информационные технологии для оформления и представления отчётов, рефератов, статей.
Принципы построения дисциплины:
Изучение дисциплины "Информатика" позволяет, на принципах системности, постепенного усложнения, логики, творчества и самореализации, а также интереса студентов к компьютерной технике, позволяет освоить и успешно использовать студентами средства вычислительной техники, как в учебном процессе, так и в дальнейшей своей профессиональной деятельности.
Дисциплина «Информатика» разбита по своей структуре на отдельные информационные учебные блоки. Изучение каждого блока строится на последовательном освоении учебного материала, начиная с основных определений и простейших примеров и переходя в дальнейшем к более сложным вопросам и задачам. Порядок изучения отдельных блоков дисциплины выстроен в последовательности, позволяющей студентам успешно выполнить курсовую работу и применить полученные знания и навыки при изучении других образовательных дисциплин.
1.3. Роль и место дисциплины в структуре реализуемой образовательной программы
Дисциплина «Информатика» относится к циклу математических и естественнонаучныхдисциплин. В связи с быстрым развитием новейших информационных технологий и широким внедрением инновационных технологий в сферу образования, дисциплина «Информатика» становится ключевой для успешного освоения студентом образовательной программы.
Дисциплина «Информатика» является базовой частью блока информационных дисциплин в который входят следующие дисциплины: «Компьютерный дизайн», «Компьютерные технологии», «Информационные технологии»
Для успешного освоения дисциплины «Информатика», студент должен знать информатику, математику и иностранный язык в пределах программы средней школы.
1.4. Объемы учебной работы и предусмотренные рабочими учебными планами реализуемой образовательной программы, формы аттестации ее результатов
Объемы учебной работы по дисциплине «Информатика», выраженные в академических часах и зачетных единицах, представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Характеристика трудоемкости курса (дисциплины)
Виды учебной работы |
Семестр |
Объемы учебной работы (в семестре/в неделю), ч. |
Объемы учебной работы в кредитах (зачетных единицах) |
||
Аудиторные занятия |
Самосто-ятельная работа |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Предусмотренный рабочим учебным планом объем изучения дисциплины в учебных семестрах: - всего, |
119/3,5 |
81/2,4 |
200/5,9 |
5,5 |
|
- в т.ч. по семестрам |
1 |
68/4 |
46/2,7 |
114/6,7 |
3 |
2 |
51/3 |
35/2,1 |
86/5,1 |
2,5 |
|
2. По видам аудиторных занятий: - лабораторные занятия |
1 |
68/2 |
- |
- |
2 |
2 |
51/2 |
- |
- |
1,5 |
|
3. Аттестация по курсу: - экзамен |
1 |
- |
- |
36 |
1 |
- зачет |
2 |
- |
- |
- |
- |
4. Итого объем курса (дисциплины) по семестрам (записи в зачетную книжку): - экзамен |
1 |
- |
- |
114 |
3 |
- зачет |
2 |
- |
- |
86 |
2,5 |
5. Итого трудоемкость курса (дисциплины) |
- |
- |
- |
236 |
6,5 |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Структурная схема дисциплины «Информатика» с указанием основных тем и вопросов, рассматриваемых в рамках каждой темы, представлена в таблице 2.1.
2.1 Лабораторные занятия
Таблица 2.1.
Тематика лабораторных занятий
№ |
Наименование |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
1 |
Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. |
Информатика. Предмет информатики. Основные задачи информатики. Понятие информации, ее измерение, количество и качество информации. Информационный ресурс. Формы и способы представления информации. Информация и информационные технологии. Сигналы, кодирование сигналов. Системы исчисления. Математические основы информатики. |
2 |
Технические средства реализации информационных процессов |
Представление данных в технических устройствах. Базовая система элементов компьютерных систем. Функциональные узлы компьютерных систем. Функциональная организация персонального компьютера. |
3 |
Системное и служебное программное обеспечение. |
Базовое программное обеспечение. Операционные системы: назначение ОС; виды; базовые понятия; драйверы устройств. Файловые системы. Служебные программы. |
4 |
Прикладное программное обеспечение |
Классификация прикладного программного обеспечения. Системы компьютерной графики. Растровый редактор Paint. Текстовые редакторы и процессоры. Редактор Блокнот. Текстовый процессор Word: создание и сохранение документов; общие принципы редактирования; форматирование документа; работа с математическими формулами; работа с графикой и таблицами. Электронные таблицы: основные понятия; создание таблиц; работа с формулами и диаграммами. Основы информационных систем. Базы данных: основные понятия; классификация; модели данных. |
1 |
2 |
3 |
5 |
Интегрированные пакеты математических расчетов |
Классификация, основные понятия. Основы работы в системе MathCAD: создание и форматирование документов; порядок математических расчетов; переменные и функции пользователя; построения 2D и 3D графиков; анимация; работа с матрицами; решение систем линейных и нелинейных уравнений; аппроксимация и регрессия. Основы символьных вычислений в системе MathCAD. |
6 |
Модели решения функциональных и вычислительных задач |
Основные понятия. Математические модели. Информационные модели. Моделирование информационных процессов. |
7 |
Основы алгоритмизации |
Понятие алгоритма и его свойства. Способы описания алгоритмов. Основные алгоритмитические конструкции: линейные; разветвляющиеся; циклические. Структурированные данные и алгоритмы их обработки. Этапы подготовки и решения задач на ЭВМ. |
8 |
Технология программирования. |
Основы языка Pascal. Алфавит языка. Константы и переменные. Типы языка и правило совместимости типов. Структура программы на языке Pascal. Управляющие конструкции языка: простой и составной операторы; операторы ввода и вывода; условный оператор IF; оператор выбора CASE; операторы циклов FOR, WHILE, REPEAT. Работа с процедурами и функциями. Модульность структуры программ. Введение в объектно-ориентированное программирование. |
9 |
Компьютерные сети |
Назначение и классификация компьютерных сетей. Типы сетей. Сетевые компоненты. Настройка и проектирование локальной вычислительной сети. |
10 |
Основы и методы защиты информации |
Общие понятия информационной безопасности. Способы и средства нарушения конфиденциальности информации. Защита информации от компьютерных вирусов: определение и классификация вирусов; методы защиты от вирусов. |
3. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Лабораторные занятия
Лабораторные занятия – вид самостоятельной (под руководством преподавателя) практической работы студентов (в группах), направленной на закрепление и практическое подтверждение концепций дисциплины и полученных знаний. Перечень лабораторных работ по дисциплине «Информатика» приведен в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Программа лабораторных занятий
№ |
Тематика лабораторных занятий |
Кол-во академических часов |
1 |
Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. |
4 |
2 |
Технические средства реализации информационных процессов. |
6 |
3 |
Системное и служебное программное обеспечение. Операционная система Windows. работа с файловой структурой. Архивирование данных. |
8 |
4.1 |
Прикладное программное обеспечение. Системы компьютерной графики. Растровый редактор Paint. Текстовые редакторы и процессоры. Редактор Блокнот. |
6 |
4.2 |
Прикладное программное обеспечение. Текстовый процессор Word. |
12 |
4.3 |
Прикладное программное обеспечение. Электронные таблицы Excel. |
8 |
4.4 |
Прикладное программное обеспечение. Основы информационных систем. Базы данных. |
8 |
5.1 |
Интегрированные пакеты математических расчетов. Пакет MathCAD. |
16 |
Итого в 1 семестре |
68 |
|
5.2 |
Интегрированные пакеты математических расчетов. Пакет MathCAD. |
8 |
6 |
Модели решения функциональных и вычислительных задач |
5 |
7 |
Основы алгоритмизации |
10 |
8 |
Технология программирования. |
18 |
9 |
Компьютерные сети |
6 |
10 |
Основы и методы защиты информации |
4 |
Итого в 2 семестре |
51 |
|
Итого по дисциплине в целом |
119 |
3.2. Объем, структура и содержание самостоятельной работы студентов, график ее выполнения
Структура самостоятельной работы студентов представлена в таблице 3.2.
Объем и содержание теоретических разделов дисциплины
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.