Менеджмент: Методическое пособие для написания курсовой работы. Экзаменационные вопросы по дисциплине «Менеджмент», страница 3

Работники организации должны регулярно проходить медосмотр, для обеспечения безопасности на дороге.

Организация должна стремиться сохранять и пополнять профессиональный состав, для обеспечения более высокого качества оказываемых услуг.

Форма собственности. Предприятие частной формы собственности. Портфель заказов формируется из разных источников.

Иерархия. В данной схеме представлена горизонтальная организационная структура, т.е. организация имеет мало уровней управления.

Подчинение. В данной структуре предусмотрено только единоначалие.

Проблемы, возникающие в организации в случае разработки неадекватной структуры:

1)  невыполнение главной задачи, поставленной перед организацией;

2)  неправильное распределение обязанностей между работниками;

3)  конфликты между рабочими;

4)  ошибки в начислении заработной платы;

5)  отсутствие стимула в работе;

6)  падение профессионализма работников.

Должностная инструкция

В данном примере рассматриваются только общие принципы разработки должностной инструкции без ее подробной проработки. При выполнении задания Вы должны постараться в полной мере осветить все положения, которые приведены в правилах составления должностной инструкции.

Рассмотрим построение должностной инструкции на примере начальника ремонтного цеха.

Ремонтный цех является структурным подразделением автотранспортного предприятия, функцией которого является обеспечение исправности автомобильного парка и, как следствие, обеспечение безопасности на дороге.

Начальник ремонтного цеха в своем подчинении имеет ремонтный цех, в котором можно производить ремонт автомобилей, а вместе с ним и персонал, который работает в этом цехе. Кроме того, ему подчиняется персонал, занимающийся уборкой территории.

Основной целью деятельности начальника ремонтного цеха является обеспечение своевременного и качественного ремонта автомобильного парка для удовлетворения запросов потребителей и заказчиков.

При выборе претендентов на должность начальника цеха предъявляются следующие требования: возраст - до 55 лет; образование - высшее техническое или специальное; стаж работы не менее 5 лет; опыт работы на руководящей должности.

Начальник ремонтного цеха принимается (увольняется) на работу директором. Ему же он непосредственно подчиняется.

Обязанности начальника цеха:

•  координирование действий всех служб и подразделений цеха;

•  обеспечение оперативного восстановления автомобиля при поломке или аварии;

•  разработка графика планово-предупредительных работ (ППР). Мониторинг их выполнения;

•  обеспечение своевременной замены устаревших и изношенных деталей на автомобиле.

Права начальника цеха:

•  имеет право самостоятельно принимать решения, направленные на решение производственных задач (о количестве рабочих смен, числе работающих, очередности выполнения заказов и т.п.).

•  имеет право отстранить от работы сотрудника, нарушившего правила внутреннего распорядка;

•  имеет право ходатайствовать перед директором предприятия о поощрении или увольнении того или иного сотрудника.

Ответственность начальника цеха:

•  несет ответственность за выход на линию неисправных автомобилей;

•  несет ответственность в случае дорожно-транспортного происшествия, произошедшего в результате выхода на линию несправного автомобиля.

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Менеджмент»

1. Обзор модулей управления.

2. Процесс построения моделей.

3. Понятие организации. Классификация организационных структур.

4. Бюрократические структуры управления: достоинства и недостатки.

5. Органические (адаптивные) структуры управления: достоинства и недостатки.

6. Ситуационный подход к эффективному лидерству.

7. Процесс принятия и реализации управленческих решений.

8. Менеджмент: задачи, цели и стадии.

9. Мотивация. Мотивационный процесс.

10. Поведенческий подход к лидерству.

11.Технология принятия управленческих решений.

12. Функции в процессе управления.

13. Контроль в системе менеджмента

14. Процессуальные теории мотивации.

15. Содержательные теории мотивации.

16. Информационное обеспечение менеджмента.

17. Неформальная организация и ее характеристики.

18. Групповая динамика и руководство.

19. Методы прогнозирования (количественные и качественные).

20. Конфликт. Классификация конфликтов.

21. Межличностный и структурные стили разрешения конфликтов.

22. Конфликт. Модель процесса конфликта.

23. Типы поведения в группах.

24. Стратегический план и его элементы.

25. Тактический план в системе современного менеджмента.

26. Органические структуры управления, их преимущества и недостатки.

27. Внешнее окружение и внутренняя среда организации, взаимосвязь ее элементов.

28. Понятие и классификация управленческих решений.

29. Признаки эффективного современного менеджмента.

30. Цели организации: их классификация и требования.