Менеджмент: Методическое пособие для написания курсовой работы. Экзаменационные вопросы по дисциплине «Менеджмент»

Страницы работы

Содержание работы

КУРСОВАЯ РАБОТА

1.1. ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Учебным планом подготовки по курсу «Менеджмент» предусмотрено выполнение курсовой работы.

Курсовая работа состоит из трех глав и предусматривает построение организационной структуры предприятия, определение характеристик построенной структуры и разработку должностной инструкции для одной из должностей, входящих в эту структуру. Таким образом, задание позволит на практике применить теоретические знания, приобретенные при изучении курса «Менеджмент».

Отчет по работе должен содержать титульный лист со всеми реквизитами, основной текст, графическое изображение разработанной организационной структуры, список использованных источников.

Цель задания - построить организационную структуру предприятия, фирмы, организации.

Построение организационной структуры является одной из основных функций менеджера. Независимо от ранга руководителя (директор завода, начальник цеха, начальник отдела, мастер) в его обязанности входит организация работы подчиненных ему людей. Рационально и мотивированно (на основании расчетов и изучения опыта других предприятий) разработанная структура организации является тем механизмом, который помогает принимать обоснованные управленческие решения.

Последнее время в средствах массовой информации все чаше можно встретить сообщения о структурных реорганизациях и преобразованиях в той или иной отрасли. Это говорит о том, что в правительственных, политических, финансовых кругах рациональной структурной организации придают большое значение. Разделение полномочий, например, между федеральными и региональными субъектами, определяется на основании структурного построения, которое зависит от количества уровней подчиненности должностных лиц, ответственных за определенные объемы работ и т.п.

Необходимо показать, что эффективность работы предприятия, его конкурентоспособность, рентабельность в значительной степени зависят от того, насколько рационально разработана его организационная структура. Какие отделы, службы, подразделения существуют на предприятии, как построено взаимодействие между ними, сколько людей работает в каждом отделе, - определяется на этапе организационного проектирования.

Вы решили открыть свое дело: магазин, частную, художественную или музыкальную школу, охранное или туристическое агентство, предприятие по производству мебели и т.п. Нашли спонсоров, инвесторов, которых заинтересовала Ваша идея. Но для того, что бы они захотели вложить свои деньги в реализацию Вашей идеи, Вы должны убедить их, что вложенные деньги будут приносить прибыль. Без обоснованно разработанного бизнес-плана (соотношения доходов и расходов) Вы не сможете получить ссуду в банке. Никто и никогда не даст денег под заведомо убыточное дело.

Одним из важнейших этапов при работе над бизнес-планом является разработка организационной структуры Вашего предприятия, фирмы, поскольку затраты на заработную плату являются одной из существенных статей расхода. Кроме того, именно на основании разработанной структуры определяется: сколько людей будет работать, уровень подчиненности работников, количество руководителей различных рангов, характер взаимодействия между работниками и подразделениями и т.п., и, как следствие, потребности в финансовых ресурсах на содержание штата предприятия, фирмы. Организационная структура наглядно покажет Вам, какие специалисты, и какого уровня Вам необходимы. Например, если туристическая фирма работает на международном уровне, то Вам нужны экскурсоводы со знанием языков, а если Вы планируете заниматься экологическим туризмом, то Вам нужны люди, умеющие защитить людей в экстремальных ситуациях.

1.2. СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ

Построение организационной структуры

Организационная структура изображается графически. Вычертить структуру Вы можете вручную или с помощью компьютера. Размеры графического изображения значения не имеют (это может быть любой формат от А4 до А1). Основные требования: аккуратность, четкость, наглядность изображения.

При работе над заданием Вы можете выбрать один из вариантов:

1.  Разработать и построить организационную структуру предприятия или подразделения (цеха, отдела, службы) на котором Вы работаете. Безусловно, любое учреждение, предприятие, фирма уже имеют определенную структуру. Вам рекомендуется произвести собственную, самостоятельную разработку, а имеющуюся структуру Вы можете использовать как базовый вариант. Это даст вам возможность оценить достоинства и недостатки разработанного Вами варианта и уже имеющегося. Опыт показывает, что большинство предприятий имеют структуры, которые требуют существенных корректировок.

2.  Если в данный момент Вы не работаете, то можете разработать структуру Вашего предыдущего места работы или учебы.

3.  Вы можете разработать организационную структуру вновь создаваемого предприятия или фирмы, которое планируете создать.

В отчете должно содержаться:

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
256 Kb
Скачали:
0