Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре государственный
технический университет»
Кафедра кораблестроения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «Логистика»
Вариант № 6
Выполнил Широков А.В.
Группа 6ОП5ка3
Проверил Каменских И. В.
г. Комсомольск-на-Амуре, 2009
1) ЦЕЛЬ РАБОТЫ: освоить методику составления рациональных маршрутов перевозки материалов с центрального склада в пункты потребления.
2) ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ: пусть имеются пункты потребления и центральный склад, из которого осуществляется обеспечение пунктов потребления материалами, продуктами и т.д.
Потребности пунктов в материалах известны и составляют qi, (здесь i - обозначение пункта потребления). Стоимость перевозок пропорциональна расстоянию lj, на которое доставляется груз и определяется тарифом С, в условных единицах за 1, т-км. Перевозки осуществляются автомобилями с грузоподъемностью G. Средняя скорость движения автомобилей в рейсе Vcp. Время погрузочно-разгрузочных работ в каждом пункте t.
Требуется разработать замкнутые кольцевые маршруты из единого центра так, чтобы обеспечить минимальную стоимость доставки грузов во все пункты, а также определить характеристики разработанных маршрутов.
3) ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
а) Дана схема размещения пунктов потребления А, Б, В, … и снабжения (центральный склад) И. Линии, соединяющие пункты, являются транспортными путями перевозок. Цифры, стоящие рядом с линиями, обозначают расстояние в километрах между соседними пунктами.

б) Потребность каждого пункта потребления составляет 400 кг развозимого материала.
в) Грузоподъемность транспортного средства для доставки материалов G=2500 кг.
г) Коэффициент использования грузоподъемности Кгруз=0,8.
д) Средняя скорость движения транспортного средства Vср=30 км/ч.
е) Время стоянки в пункте для разгрузки материалов t = 0,2 ч.
ж) Тариф С=1,5 у. ед./т×км.
4) РЕШЕНИЕ:
4.1) Сначала находим на схеме размещения пунктов потребления пункт, ближайший к центральному складу И. Таким пунктом является пункт Л, отстоящий от И на расстоянии 3,5 км. Первый фрагмент схемы кратчайшего пути будет выглядеть следующим образом:
|  | 
Затем отыскиваем пункт, ближайший к пункту Л (пункт И из рассмотрения исключается), и также наносим на схему. Для нашего случая - это пункт Е. Пристраиваем его к первому фрагменту схемы.
|  | 
Продолжая подобным образом, составляем первую ветвь схемы кратчайшего пути:
|  | 
Анализируя полученную схему и сопоставляя ее с заданной схемой размещения пунктов потребления, видно, что в ней отсутствует пункт Ж и К. Любой пункт или пункты, не вошедшие в первую ветвь, должны находиться на своей дополнительной ветви, соединенной с первой. Ближайшим к пункту Ж является пункт И. Поэтому к основной ветви пристраиваем «отросток» И-Ж. Ближайшим к пункту К является пункт Е. Поэтому к основной ветви пристраиваем «отросток» Е-К. Полная схема кратчайшего пути будет выглядеть следующим образом:
|  | 
4,5 3,6
| 
 | 
 | 
4.2) По каждой ветви полученной схемы, начиная с пункта, наиболее удаленного от начального И, группируем пункты на маршрут с учетом количества перевозимого груза (потребности пункта) (qi=400 кг) и грузоподъемности транспортного средства (G=2500 кг). Самым удаленным пунктом основной ветви, является - пункт В. Последовательно двигаясь по ветви, присоединяем ближайшие к нему пункты с учетом qi и G.
В результате получаем две группы пунктов, которые составляют два маршрута.
Маршрут 1 включает пункты: В, Б, А, Г, Д. Общий вес доставляемого в эти пункты груза составляет 2000 кг и, таким образом, обеспечивается полная загрузка транспортного средства.
Маршрут 2 включает пункты доставки З, Е, Л, К, Ж. Общий вес доставляемого груза также равен 2000 кг. Самыми удаленными от центрального склада А на маршрутах 1 и 2 являются пункты В и З соответственно.
4.3) Для определения порядка объезда пунктов на маршруте строим таблицу-матрицу кратчайших путей.
В таблице-матрице по диагонали размещаем обозначения пунктов, включенных в маршрут 1 и начальный пункт движения (центральный склад И). В соответствующих клетках записываем кратчайшие расстояния, между каждой парой пунктов, рассчитанных с помощью заданной схемы размещения пунктов потребления и схемы кратчайшего пути (дерева пути). В нижней строчке матрицы приведены суммы по колонкам.
Кратчайшие пути между пунктами
| И | 13,8 | 15,6 | 11,5 | 8,5 | 10,1 | ||
| 13,8 | В | 5,5 | 9,2 | 5,3 | 4,5 | ||
| 15,6 | 5,5 | Б | 4,1 | 8,0 | 10,0 | ||
| 11,5 | 9,2 | 4,1 | А | 3,9 | 7,9 | ||
| 8,5 | 5,3 | 8,0 | 3,9 | Г | 4,0 | ||
| 
 
 | 4,5 | 10,0 | 7,9 | 4,0 | Д | ||
| 59,5 | 38,3 | 43,2 | 36,6 | 29,7 | 36,5 | 
Порядок объезда пунктов маршрута 1 определим по следующему
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.