Пояснительная записка
Целью данной дисциплины является ознакомление студентов с проблемами, предметом, задачами психолого-педагогической экспертизы в сфере образования, психологическими основами экспертной деятельности, связью данной учебной дисциплины с другими научными областями педагогики и психологии, а также подготовка студентов к экспертной и консультативной деятельности в решении комплексных психологических задач народного хозяйства, образования, управления.
Задачи дисциплины:
— развитие и формирование у студентов на лекционных занятиях представлений, знаний о предмете, задачах психолого-педагогической экспертизы в сфере образования;
— формирование у студентов профессионального мировоззрения эксперта-психолога;
— формирование у студентов профессионально важных качеств, умений, связанных с осуществлением экспертной деятельности психолога;
— знакомство с основными направлениями и видами психологической экспертизы и формами экспертного заключения.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
В системе психологических знаний психолого-педагогическая экспертиза в сфере образования является дисциплиной по выбору базовой части. Данный курс призван обеспечить понимание магистрами особенностей экспертного подхода в оценке психолого-педагогической практики, учебно-методических пособий, профессиональной деятельности педагогов. В рамках курса магистранты овладевают понятиями психологической экспертизы, знаниями ее сущности и значения, обстоятельствами назначения экспертизы. Знакомятся с институтом экспертизы, ее рекомендательным или разрешительным характером, формами предоставления результата экспертизы. Подготовка экспертов актуальна в настоящее время в связи с диверсификацией психолого-педагогического образования в вузах страны.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (ПК – профессиональные компетенции):
1. ПК-2: готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса;
2. ПК-5: способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач;
3. ПК-6: готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач;
4. ПК-7: готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки;
5. ПК-9: готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области;
6. ПК-10: готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- специфику практического психологического знания по сравнению с теоретическим;
- методы психологической экспертизы как специального психологического
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.