Педагогическая диагностика в детском саду

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агенство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Амурский гуманитарно – педагогический государственный университет”

(ФГОУ ВПО “АмГПГУ”)

Реферат

Педагогическая диагностика в детском саду.

Выполнила: студентка ИПиП 444гр.

Рыжкова О.И.

Проверила: Стадник З.В.

Комсомольск – на – Амуре

2008

Содержание:

1. Диагностика  

2. Виды диагностики

3. Этапы диагностики

4. Принципы организации диагностической работы

5. Организационно – педагогические требования

к проведению диагностики

6. Диагноз

7. Выработка и формулировка педагогического диагноза.

8. Диагностика развития элементарных математических представлений

9. Диагностика по изобразительному искусству

10. Список используемой литературы

  Диагностика – деятельность, направленная на постановку диагноза. Оно позволяет зафиксировать предполагаемый результат диагностики – диагноз.

Виды диагностики:

1.  Медицинская, в детском саду – валиологическая. Предметом является состояние здоровья и физического развития ребенка. Эту диагностику проводят и педагоги и медики.

2.  Психологическая. Предметом является психологическое развитие ребенка. Проводят в специализированных учреждениях.

3.   Педагогическая. Предметом является освоение ребенком образовательной программы. Особенность этой диагностики в том, что для каждой образовательной программы своя диагностика.

Этапы диагностической деятельности педагога:

Большинство специалистов в области педагогической деятельности сходятся в том, что можно выделять, как минимум 8 основных этапов процесса диагностики:

1.  определение цели и задач диагностики

2.  определение критериев (показателей) и индикаторов диагностируемого объекта (явления)

3.  подбор методик для решения задач диагностики

4.  сбор информации с помощью диагностических методик

5.  количественная и качественная обработка полученных результатов

6.  выработка и формулировка педагогического диагноза

7.  выработка и формулировка педагогического прогноза

8.  разработка плана коррекционных мер

Принципы организации диагностической работы в

дошкольном образовательном учреждении:

1.  принцип законности – проведение диагностики на законных основаниях, с соблюдением нормативно – правовых документов:

- Конвенция о правах ребенка;

-Конституция Российской Федерации;

-Закон Российской Федерации “Об образовании”;

-Устава образовательного учреждения;

-договора с родителями;

-решений педагогического совета образовательного учреждения;

-приказов руководителя образовательного учреждения и т.п.

2.  принцип научности – диагностическая работа в образовательном учреждении должна опираться на научные исследования, которые способствовали выбору изучаемых показателей, методов, сроков и организации обследования. В содержании диагностической работы должно быть: научное обоснование, раскрывающее понятия, используемые в программе, основные теоретические положения, на которые опирались ее составители, с указанием авторов и публикаций. При самостоятельной разработке диагностических методик, дают информацию об их валидности и надежности, характеристику выборки испытуемых, участвовавших в стандартизации, и время ее проведения.

3.  пинцет этичности – диагностическая работа должна проводиться с соблюдением этических норм и правил. В настоящее время еще нет единого этического кодекса диагностической работы, но существует наиболее обоснованы и пробный вариант этических принципов и правил психологической диагностики составленный А.А. Крыловым и А.И. Юрьевым.

- норма благополучия – процесс и результат диагностической работы должен обеспечивать благополучие всех ее участников;

- норма компетентности – диагностику проводят специалисты, которые владеют методами, результаты сообщаются людям , которые несут ответственность за изучаемый объект в понятных для них терминах;

- норма беспристрастности – диагностическая работа с максимально объективным характером, с непредвзятым отношением к испытуемому;

- норма конфиденциальности – результаты диагностики хранятся в тайне от некомпетентных лиц;

- норма осведомленного согласия – диагностическую работу проводят при согласии с испытуемым.

4.  принцип оптимальности – при минимальных усилиях должно быть

Похожие материалы

Информация о работе