Министерство образования и науки РФ
Федеральное агенство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
“Амурский гуманитарно – педагогический государственный университет”
(ФГОУ ВПО “АмГПГУ”)
Реферат
Педагогическая диагностика в детском саду.
Выполнила: студентка ИПиП 444гр.
Рыжкова О.И.
Проверила: Стадник З.В.
Комсомольск – на – Амуре
2008
Содержание:
1. Диагностика
2. Виды диагностики
3. Этапы диагностики
4. Принципы организации диагностической работы
5. Организационно – педагогические требования
к проведению диагностики
6. Диагноз
7. Выработка и формулировка педагогического диагноза.
8. Диагностика развития элементарных математических представлений
9. Диагностика по изобразительному искусству
10. Список используемой литературы
Диагностика – деятельность, направленная на постановку диагноза. Оно позволяет зафиксировать предполагаемый результат диагностики – диагноз.
Виды диагностики:
1. Медицинская, в детском саду – валиологическая. Предметом является состояние здоровья и физического развития ребенка. Эту диагностику проводят и педагоги и медики.
2. Психологическая. Предметом является психологическое развитие ребенка. Проводят в специализированных учреждениях.
3. Педагогическая. Предметом является освоение ребенком образовательной программы. Особенность этой диагностики в том, что для каждой образовательной программы своя диагностика.
Этапы диагностической деятельности педагога:
Большинство специалистов в области педагогической деятельности сходятся в том, что можно выделять, как минимум 8 основных этапов процесса диагностики:
1. определение цели и задач диагностики
2. определение критериев (показателей) и индикаторов диагностируемого объекта (явления)
3. подбор методик для решения задач диагностики
4. сбор информации с помощью диагностических методик
5. количественная и качественная обработка полученных результатов
6. выработка и формулировка педагогического диагноза
7. выработка и формулировка педагогического прогноза
8. разработка плана коррекционных мер
Принципы организации диагностической работы в
дошкольном образовательном учреждении:
1. принцип законности – проведение диагностики на законных основаниях, с соблюдением нормативно – правовых документов:
- Конвенция о правах ребенка;
-Конституция Российской Федерации;
-Закон Российской Федерации “Об образовании”;
-Устава образовательного учреждения;
-договора с родителями;
-решений педагогического совета образовательного учреждения;
-приказов руководителя образовательного учреждения и т.п.
2. принцип научности – диагностическая работа в образовательном учреждении должна опираться на научные исследования, которые способствовали выбору изучаемых показателей, методов, сроков и организации обследования. В содержании диагностической работы должно быть: научное обоснование, раскрывающее понятия, используемые в программе, основные теоретические положения, на которые опирались ее составители, с указанием авторов и публикаций. При самостоятельной разработке диагностических методик, дают информацию об их валидности и надежности, характеристику выборки испытуемых, участвовавших в стандартизации, и время ее проведения.
3. пинцет этичности – диагностическая работа должна проводиться с соблюдением этических норм и правил. В настоящее время еще нет единого этического кодекса диагностической работы, но существует наиболее обоснованы и пробный вариант этических принципов и правил психологической диагностики составленный А.А. Крыловым и А.И. Юрьевым.
- норма благополучия – процесс и результат диагностической работы должен обеспечивать благополучие всех ее участников;
- норма компетентности – диагностику проводят специалисты, которые владеют методами, результаты сообщаются людям , которые несут ответственность за изучаемый объект в понятных для них терминах;
- норма беспристрастности – диагностическая работа с максимально объективным характером, с непредвзятым отношением к испытуемому;
- норма конфиденциальности – результаты диагностики хранятся в тайне от некомпетентных лиц;
- норма осведомленного согласия – диагностическую работу проводят при согласии с испытуемым.
4. принцип оптимальности – при минимальных усилиях должно быть
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.