Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста

Страницы работы

Фрагмент текста работы

вместо просмотра телевизора покупают мультики с уклоном на нравственное воспитание.

Для получения дополнительной информации о средствах воспитания у детей вежливости мы провели анализ документации по воспитанию нравственных качеств и анализ игровой среды способствующей воспитанию у детей вежливости.

В ходе анализа мы выяснили, что воспитатели для нравственного воспитания используют в основном занятия с чтение литературы и беседами.

Для выявления педагогических условий воспитания вежливости у детей были проведении беседы с двумя воспитателями и 14 родителями.

Анализ проведенной нами работы показал, что воспитатели и родители уделяют, не достаточно времени, для того чтобы у детей выработалась привычки вежливости и потребность в ней.

2.2 Определение уровня воспитания нравственного качества – вежливости у детей

Для решения второй задачи мы провели беседу с детьми, воспитателями, анкетирование родителей, наблюдение за детьми в свободной деятельности.

Для начала мы провели беседу с детьми (приложение 3).

Каждому ребенку задавались вопросы:

1.  Что такое “волшебное слово”?

2.  Почему их называют волшебными?

3.  Что такое вежливость?

4.  Какие ты знаешь вежливые слова?

5.  Когда их можно применять?

6.  Какие ты знаешь правила вежливости?

В ходе беседы мы выяснили представления и знания детей о вежливости, и умение ей пользоваться. Нам удалось выяснить, что дети знают вежливые слова, но не все знают, когда их можно применять.

Для более полного выяснения знаний о вежливости, мы провели наблюдение за самостоятельной игровой деятельностью детей в групповой комнате и на улице.

Из наблюдений выяснилось, что дети в основном используют вежливые слова, если им что-то нужно, и обращаются с вежливыми словами только к взрослым, но не к сверстникам.

Некоторые дети даже иногда к взрослым обращались с просьбами без вежливых слов.

Отсюда можно заключить, что дети имеют не полное и не точное представление о вежливости и вежливых словах.

Для получения дополнительной информации о формирование вежливости у детей мы провели беседу с воспитателями и родителями (приложение 4).

Примерные вопросы беседы:

1.  Знают ли дети вежливые слова?

2.  Применяют ли их в общении?

3.  Вы напоминаете детям, что бы они говорили “волшебные” слова?

4.  Разговаривают ли они с взрослыми на Вы?

5.  Всегда ли дети бывают вежливыми?

6.  Вмешиваются ли дети в разговоры взрослых?

Результаты беседы показали, что дети имеют представления о том что такое вежливость, знают вежливые слова, но не всегда ими пользуются.

Отсюда следует вывод, что у детей представления о вежливости развито не одинаково у всех. Это позволило дифференцировать детей в соответствии с уровнем сформированности у них вежливости. При разработке уровней мы опирались на разные образовательные программы, что позволило нам составит примерные критерии каждого уровня. Примерными критериями каждого уровня могут быть следующие:

1-й уровень

(высокий)

2-й уровень

(средний)

3-й уровень

(низкий)

Дети вежливо обращаются: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры и др. Называют работников ДОУ по имени отчеству на “Вы”. Не вмешиваются в разговор взрослых, вежливо и спокойно выражают свои просьбы, благодарят за оказанную помощь.

Дети вежливо обращаются: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры и др. Называют работников ДОУ по имени отчеству на “Вы”. Вежливо и спокойно выражают свои просьбы. Иногда вмешиваются в разговоры взрослых, и не всегда благодарят за оказанную помощь.

Дети здороваются, прощаются, благодарят за помощь, обращаются к работникам ДОУ на “Вы”.

Дети мало знают вежливых слов. Не всегда вежливо и спокойно выражают свои просьбы.

В основном у детей 2-й уровень развития вежливости, но в группе было небольшое количество с первым (высоким) уровнем, и небольшое количество детей с третьим (низким) уровней.

Таким образом, к высокому уровню развития вежливости мы отнесли 4 детей, к среднему уровню 9детей и к низкому уровню 3детей:

Имя ребенка

Уровень развития

вежливости

Имя ребенка

Уровень развития

вежливости

Алена

Высокий

Катя

Высокий

Александр

Средний

Лера

Низкий

Богдан

Низкий

Лиза

Высокий

Влада

Средний

Миша

Средний

Глеб

Средний

Надя

Средний

Денис

Средний

Рома

Средний

Ева

Высокий

Сеня

Средний

Женя

Низкий

Толя

Средний

2.3. Организация работы по воспитанию вежливости у детей среднего дошкольного возраста.

2.3.1 Разработка перспективного плана по нравственному воспитанию (воспитание вежливости) детей среднего дошкольного возраста

Похожие материалы

Информация о работе