Типы организационных структур. Уставной капитал предприятия. Учет и оценка основного фонда. Нормирование оборотных средств

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Типы организационных структур

Принципиально типы организационных структур м/разделить на группы: 1группа-отличаются жесткой организованностью, стабильностью и бюрократичностью, 2группа– предусматривают способность адаптации к изменениям реальных условий деят-сти. Отличие групп - в характере связей субъектов и объектов управления, в количестве и видах элементов управления и их полномочиях.

1 группа

Линейный тип - предусматривает иерархическое построение, элементы системы находятся в прямых отношениях – по цепочке от высшего уровня к низшему, с четким определением рамок подчинения. Каждый рук-ль на своем уровне осуществляет единоличное управление подчиненными звеньями. Каждое соответствующее звено подчиняется 1 рук-лю. Аппарата упр-я, представленного группами специалистов - нет.

Плюсы - единство распорядительства, строгая определенность указаний и действий исполнителя, четкое установление ответственности каждого рук-ля. Это обеспечивает оперативность управления и ограниченные расходы на его осуществление. Прямые отношения руководителей смежных уровней реализуются в личных контактах, приводят к стабильности связей и углублению взаимопонимания. Минусы: необходимость высокой универсализации знаний и умений каждого рук-ля для принятия оптим. решений в различных ситуациях и потребность переработки большого объема информации 1 лицом. Рук-ль лично осуществляет отдачу распоряжений, контроль их исполнения и руководство деятельностью подчиненных.   

Устранение слабых характеристик линейной структуры - в линейно-штабном типе упр-я. Единоначалие рук-ля сохраняется, но в выработке решений участвует группа специалистов составляющая штаб. Работники штаба ответственны перед руководителем за качество подготовки распорядительных документов.

Схема заимствована из порядка организации армейской службы. Штабные работники, являясь спец-ми в опред. области, обеспечивают сбор инф., ее обработку, анализ, формируют предложения, подготавливают проекты распоряжений. Это определяет их ответственность перед руководителем. Подписанные руководителем распоряжения передаются от его имени исполнителям, что возлагает на него всю ответственность за достижение требуемого результата деятельности. Работники штаба не имеют полномочий отдавать распоряжения от своего имени. Состав же работников д/обеспечивать совокупную потребность в знаниях и умениях для качественного осуществления управления, для выработки оптим. решений.

Рук-ль придает документам распорядительный характер после тщат. рассмотрения. Его задача - обеспечить сплочение коллектива разработчиков в единый целенаправленно действующий орган упр-я. В основном в предпр. сред. и малого бизнеса.

Функциональный тип. Рук-ль предпр. осуществляет влияние на производство ч-з группу подчиненных функциональных руководителей, каждый из к-х получает полномочия отдавать распоряжения в рамках функций, характеризующих его круг деят-сти. Существенно снижается нагрузка на рук-ля. Функциональные руководители получают право непосредственного руководства исполнителями, возглавляя, например, такие функции, как снабженческие, производственные, технологические или финансовые. Этот тип реализуется в чистом виде редко.

Линейно-функциональный тип. Рук-ль сохраняет за собой часть направлений прямого руководства, а остальные направления поручает функциональным рук-лям. Он осуществляет при необходимости и прямое руководство направлениями, порученными заместителям. Плюсы обоих функц-х типов: обеспеченность подготовки квалиф.решений, повышение оперативности выработки решений и доведения их до исполнителей. Выигрыш во времени утратится, если потребуется согласование решений между заинтересованными функциональными органами.

Минусы - разрушение единства распорядительства; возм/сть появления

Похожие материалы

Информация о работе