Содержание
Введение. 3
1.Теоретические основы Разработки стратегических направлений развития предприятий в современных условиях.. 6
1.1.Стратегический менеджмент как основа процесса разработки стратегии на предприятии. 6
1.2.Разработка стратегии развития предприятия. 10
1.3.Виды стратегий на предприятии. 18
1.4. Методы стратегического анализа среды предприятия: СТЭП–факторный анализ, SWOT–анализ. 21
2. Комплексный анализ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БИРЮСА-ИМТЕХ». 35
2.1. Организационно-правовая характеристика и экономическая оценка деятельности предприятия ООО «Бирюса-Имтех». 35
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия. 53
3.Разработка стратегических направлений развития ООО «Бирюса-Имтех». 66
3.1. Разработка стратегий развития предприятия ООО «Бирюса-Имтех» при помощи SWOT-анализа. 66
3.2. Анализ и оценка выбранных стратегических направлений ООО «Бирюса-Имтех». 70
Заключение. 76
Список используемых источников.. 79
Приложение 1. Возможный вариант компонентного состава системы управления………...…………………………………………………………..…83
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Дерево целей предприятия………………………………..84
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Анализ структурных недостатков в ООО «Бирюса-Имтех»
…………………………………………………………………………………....89
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности ООО «Бирюса-Имтех»………………………………………….91
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Матричная модель 5х5 проведения комплексного анализа деятельности ООО «Бирюса-Имтех»…………………………………………..93
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Расчет показателей эффективности управления…….…..94
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. ИТОГИ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК СИЛЬНЫХ СТОРОН ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «БИРЮСА-ИМТЕХ»…………………..95
ПРИЛОЖЕНИЕ 9. ИТОГИ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК СЛАБЫХ СТОРОН ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «БИРЮСА-ИМТЕХ»………………….96
ПРИЛОЖЕНИЕ 10. ИТОГИ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК УГРОЗ ООО «БИРЮСА-ИМТЕХ»…………………………………………………….……..97
ПРИЛОЖЕНИЕ 11. ИТОГИ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК ВОЗМОЖНОСТЕЙ ООО «БИРЮСА-ИМТЕХ»………………………………………………….....98
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.[42, c/13]
Стратегическое управление – такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. [15, c. 23]
Сопоставляя подходы различных авторов к определению содержательной стороны стратегического управления, можно констатировать, что в основном ученые придерживаются принципов И. Ансоффа и Г. Минцберга. Они рассматривают методологию стратегического менеджмента, как состоящую из двух взаимодополняющих подсистем:
1) управление стратегическими возможностями, включающееанализ и выборстратегической позиции, или «запланированная стратегия»;
2) оперативное управление проблемами в реальном масштабе времени, позволяющее фирмам реагировать на неожиданные изменения или «реализуемая стратегия».[3, c.57]
Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижениехозяйственных целей организации. Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.