Задача №1.
Пусть
-
количество стульев,
- количество столов, которые
должна произвести фирма, чтобы получить максимальную прибыль. Составим
математическую модель задачи согласно условию задачи:
![]()
Решим задачу симплекс-методом. Для этого приведем систему к каноническому виду:
![]()
Составим симплекс-таблицу:

В качестве направляющего столбца
выбираем столбец
. За направляющую строку примем
ту, которой соответствует
- строка,
соответствующая базисной переменной
. Таким образом,
направляющий элемент равен 8 (отмечен другим цветом).

Выполним симплекс-преобразование. Выведем из базиса
переменную
, введем в базис -
:

Условие остановки
симплекс-преобразований не выполнено. В качестве направляющего столбца выбираем
столбец
. За направляющую строку примем ту, которой
соответствует
- строка, соответствующая
базисной переменной
. Таким образом, направляющий
элемент равен 1.25 (отмечен другим цветом).
Выполним симплекс-преобразование. Выведем из базиса
переменную
, введем в базис -
:

Условие остановки
симплекс-преобразований выполнено. В результате получаем, что фирма должна
производить
стульев и
столов
для получения максимальной прибыли
доллара.
Ответ:
,
, ![]()
Задача №2.
Пусть
-
количество обычных наборов удобрений,
- количество
улучшенных наборов удобрений, которыми необходимо удобрить газон. Составим
математическую модель задачи согласно условию задачи:
![]()
Решим задачу симплекс-методом. Для этого приведем систему к каноническому виду:
![]()
Составим симплекс-таблицу:

В качестве направляющего столбца
выбираем столбец
. За направляющую строку примем
ту, которой соответствует
- строка, соответствующая
базисной переменной
. Таким образом, направляющий
элемент равен 3 (отмечен другим цветом).

Выполним симплекс-преобразование. Выведем из базиса
переменную
, введем в базис -
:

Условие остановки
симплекс-преобразований не выполнено. В качестве направляющего столбца выбираем
столбец
. За направляющую строку примем ту, которой
соответствует базисная переменная
. Таким образом, направляющий
элемент равен 2.333 (отмечен другим цветом).
Выполним симплекс-преобразование. Выведем из базиса
переменную
, введем в базис -
:

Условие остановки
симплекс-преобразований не выполнено. В качестве направляющего столбца выбираем
столбец
. За направляющую строку примем ту, которой
соответствует базисная переменная
. Таким образом,
направляющий элемент равен 1.429 (отмечен другим цветом).
Выполним симплекс-преобразование. Выведем из базиса
переменную
, введем в базис -
:

Условие остановки
симплекс-преобразований выполнено. В результате получаем, что в газон
необходимо ввести
набора обычных удобрений и
набора улучшенных удобрений при
минимальных затратах
долларов.
Ответ:
,
, ![]()
Задача №3.
Пусть
- количество
гектаров под посев кукурузы,
- количество гектаров
под посев сои, которыми необходимо засеять 400 га земли. Составим математическую модель задачи согласно условию задачи:
![]()
Приведем систему к каноническому виду:
![]()
Решение выполним с помощью надстройки Поиск Решения программы MS Ecxel.
Ответ:
,
, ![]()
Задача №4.
![]()
Ответ:
,
, ![]()
Задача №5.
![]()
Ответ:
,
, ![]()
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.