ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
________________________________________________________________________
Защищена с отметкой______________
Протокол ИГА №______от________________
Выпускная квалификационная работа
РАЗВИТИЕ ФУНКЦИИ РАВНОВЕСИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗНЫХ ФОРМАХ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Студентка
51 группы
Суховой Александры Олеговны
Специальность 050704
«Дошкольное образование»
Руководитель:
Куракина И.Н.
Консультант:
Хусяинова Н.Ш.
Рецензент:
Ковальчук О.А.
2009
Оглавление
Введение.......................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста.......................................................... 9
1.1. Сущность, виды, значение развития функции равновесия..................... 9
1.2. Физиологическая основа развития функции равновесия..................... 12
1.3. Особенности развития детей в старшего дошкольного возраста........ 14
1.4. Анализ образовательных программ………………………………………22
1.5. Методика применения физических упражнений для развития функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста.................................. 23
1.6.Использование физических упражнений в разных формах физкультурно-оздоровительной работы...................................................... 27
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста в разных формах физкультурно-оздоровительной работы………………………………………………………...31
2.1. Анализ условий и особенностей педагогической работы по развитию функции равновесия……………………………………………………………..31
Введение
В современной дошкольной педагогике физическое воспитание определяется как педагогический процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма ребенка, формирование необходимых знаний умений и навыков, воспитание психофизических качеств.
Способность человека удерживать устойчивое положение в поле земной гравитации имеет большое значение. Равновесие является постоянным, необходимым компонентом выполнения любого движения. Игра, самообслуживание, учебные и трудовые действия, перемещение в пространстве связаны с необходимостью сохранять равновесие. Оно является неотъемлемой составляющей всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания, а также и других жизненно важных движений.
К настоящему времени в теории и практике физической культуры и спорта накоплен большой фактический материал по проблеме развития способности к равновесию у человека. Одним из важных аспектов в изучении данной проблемы является исследование особенностей развития способности к равновесию и её тренировка в разные периоды жизни человека и, в частности, у детей.
Известно, что функция равновесия у детей совершенствуется с возрастом (Осокина Т.И.; Бондаревский Е.Я., Нариманов Б.А.; Вавилова Е.Н.; Матвеев Л.П.). Принято считать, что сензитивным периодом в развитии способности к равновесию у детей является возраст от 7 до 12 лет.
На протяжении дошкольного возраста функция равновесия проходит огромный путь развития и постепенно формируется в автоматизированную функциональную систему.
Развитие функции равновесия играет огромную роль для жизнедеятельности детей дошкольного возраста, для накопления двигательного опыта, обогащения представлений о пространстве и окружающем их мире предметов и явлений.
Существенным недостатком физкультурных занятий в дошкольных учреждениях является то, что они мало ориентированы на развитие координационных способностей детей, как базовых.
Тренировка способности к равновесию у детей старшего дошкольного возраста, основанная на применении разных форм физкультурно-оздоровительной работы, содействует их всестороннему и гармоничному физическому и нервно-психическому развитию и значит, обеспечивает улучшение некоторых показателей вестибулярной устойчивости, физической подготовленности, физического развития
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.