Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Страницы работы

Содержание работы

СПЕЦИФИКАЦИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 03.04

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 03 

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Цель обучения

По завершении изучения данного МДК студенты

·  осваивают основные идеи и закономерности математической подготовки детей дошкольного возраста;

·  приобретают способность ориентироваться в многообразии информации относительно освоения дошкольниками логико-математического опыта и их личностного развития, критически оценивать и преобразовывать её в зависимости от конкретных условий;

·  овладевают педагогически целесообразными и эффективными принципами отбора содержания, технологий и методик математической работы с детьми в контексте их общего интеллектуального развития.

Входные требования:

Нормативная продолжительность обучения:

Количество аудиторных часов – 50

Осваиваемая компетенция

Что подлежит освоению

(знания, умения, виды деятельности)

Виды оценочных заданий

Форма предъявления результатов

Метод/форма оценивания

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

·  Знание современных технологий и методик освоения детьми дошкольного возраста логико-математического опыта, а также места и роли педагога в процессе организации детской деятельности, направленной на математическое развитие.

·  Умение отбирать эффективные и целесообразные методы работы в соответствии с условиями профессиональной деятельности и собственными возможностями.

·  Деятельность в квазиусловиях и в образовательных учреждениях по реализации задач математической подготовки дошкольников

·  Изучение современных технологий и методик организации работы с детьми по математике в условиях ДОУ и семьи.

·  Разработка/адаптация сценария мероприятия по решению задач математического развития дошкольников.

·  Практическое проведение игры-занятия, проблемно-игровой ситуации математического содержания

·  Письменная работа

·  Конспект конкретного мероприятия для детей (родителей, педагогов)

·  Демонстрация приёмов работы с детьми

·  Публичное выступление

·  Анализ конспектов

·  Само- и взаимоанализ практической работы

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

·  Знание современных источников информации, отражающей подходы к педагогической деятельности, направленной на математическое развитие дошкольников.

·  Умение находить, критически оценивать и преобразовывать информацию согласно условиям практической деятельности и собственным возможностям.

·  Умение дополнять и обновлять имеющуюся информацию в целях обеспечения её соответствия профессиональным и личностным потребностям.

·  Способность применять знания и опыт в практической деятельности.

·  Составление аннотаций на методическую литературу.

·  Составление и поддержание в рабочем состоянии картотек, перечней, списков, библиографий.

·  Адаптация методических разработок к конкретным условиям воспитания и обучения дошкольников.

·  Письменная работа

·  Картотеки, перечни, списки, библиографии.

·  Индивидуальные/

групповые учебно-методические разработки

·  Оформление информации (портфолио, методическая папка, презентация)

·  Демонстрация приёмов работы с детьми

·  Анализ работ, пакета документов преподавателем, студентами

·  Публичная защита выполненных разработок

·  Анализ/

самоанализ и оценка/

самооценка практической деятельности в ДОУ

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

·  Знание ФГТ, требований примерных программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста к содержанию и формам образовательной деятельности в ДОУ.

·  Умение ориентироваться в примерных программах воспитания и обучения дошкольников, выделяя цели и задачи организованного обучения и самостоятельной математической деятельности детей разных возрастных групп.

·  Способность соотносить нормативные требования с реальной ситуацией и на этой основе видеть перспективу работы с детьми по математике.

·  Контрольная работа

·  Составление сравнительных таблиц

·  Разработка конспектов игровых занятий и проблемно-игровых ситуаций по математике (в т.ч. интегрированного характера)

·  Составление перспективных планов организации деятельности по математическому развитию дошкольников (на день, неделю, месяц)

·  Письменная работа

·  Самопрезентация рабочих материалов

·  Рецензирование практических работ студентами

·  Обсуждение (корректировка) материалов в  малых группах

·  Анализ практических материалов руководителями практики, педагогическими работниками ДОУ

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

·  Знание дидактических основ обучения математике в разных возрастных группах

·  Умение разработать сценарий занятия по математике

·  Способность реализовать сценарий совместной с детьми деятельности

·  Пробное проведение занятий в квазиусловиях

·  Практическое проведение игры-занятия, организация проблемно-игровой ситуации в рамках совместной деятельности

·  Организация индивидуальной работы с ребёнком по математике

·  Демонстрация студентом собственной практической деятельности

·  Самоанализ (письменная работа)

·  Взаимоанализ

·  Анализ и оценка преподавателя

·  Анализ практической работы руководителем практики, педагогами ДОУ

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

·  Знание программных требований и специфики  организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах в ДОУ.

·  Умение определить содержание  комплекта дидактических средств обучения математике, размещаемых в конкретной возрастной группе.

·  Умение отобрать, изготовить учебные и игровые материалы для детей по математике в соответствии с задачами обучения и интересами детей.

·  Способность целесообразно и безопасно оформлять предметно-развивающую среду группы, эффективно её использовать.

·  Конспектирование методических материалов

·  Ответы на вопросы

·  Анализ реальной  предметно-развивающей математической  среды

·  Разработка проектов предметно-развивающей среды по математике (уголков математики, зоны экспериментирования и т.д.)

·  Проектирование и/или изготовление дидактических средств математического развития дошкольников разных возрастных групп

·  Конспект

·  Письменная работа

·  Презентация проектов

·  Демонстрация результатов продуктивной деятельности

·  Проверка письменных работ

·  Обсуждение и корректировка проектов

·  Анализ результатов продуктивной деятельности

Похожие материалы

Информация о работе