СПЕЦИФИКАЦИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 03.04
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 03
«ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Цель обучения
По завершении изучения данного МДК студенты
· осваивают основные идеи и закономерности математической подготовки детей дошкольного возраста;
· приобретают способность ориентироваться в многообразии информации относительно освоения дошкольниками логико-математического опыта и их личностного развития, критически оценивать и преобразовывать её в зависимости от конкретных условий;
· овладевают педагогически целесообразными и эффективными принципами отбора содержания, технологий и методик математической работы с детьми в контексте их общего интеллектуального развития.
Входные требования:
Нормативная продолжительность обучения:
Количество аудиторных часов – 50
Осваиваемая компетенция |
Что подлежит освоению (знания, умения, виды деятельности) |
Виды оценочных заданий |
Форма предъявления результатов |
Метод/форма оценивания |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
· Знание современных технологий и методик освоения детьми дошкольного возраста логико-математического опыта, а также места и роли педагога в процессе организации детской деятельности, направленной на математическое развитие. · Умение отбирать эффективные и целесообразные методы работы в соответствии с условиями профессиональной деятельности и собственными возможностями. · Деятельность в квазиусловиях и в образовательных учреждениях по реализации задач математической подготовки дошкольников |
· Изучение современных технологий и методик организации работы с детьми по математике в условиях ДОУ и семьи. · Разработка/адаптация сценария мероприятия по решению задач математического развития дошкольников. · Практическое проведение игры-занятия, проблемно-игровой ситуации математического содержания |
· Письменная работа · Конспект конкретного мероприятия для детей (родителей, педагогов) · Демонстрация приёмов работы с детьми |
· Публичное выступление · Анализ конспектов · Само- и взаимоанализ практической работы |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
· Знание современных источников информации, отражающей подходы к педагогической деятельности, направленной на математическое развитие дошкольников. · Умение находить, критически оценивать и преобразовывать информацию согласно условиям практической деятельности и собственным возможностям. · Умение дополнять и обновлять имеющуюся информацию в целях обеспечения её соответствия профессиональным и личностным потребностям. · Способность применять знания и опыт в практической деятельности. |
· Составление аннотаций на методическую литературу. · Составление и поддержание в рабочем состоянии картотек, перечней, списков, библиографий. · Адаптация методических разработок к конкретным условиям воспитания и обучения дошкольников. |
· Письменная работа · Картотеки, перечни, списки, библиографии. · Индивидуальные/ групповые учебно-методические разработки · Оформление информации (портфолио, методическая папка, презентация) · Демонстрация приёмов работы с детьми |
· Анализ работ, пакета документов преподавателем, студентами · Публичная защита выполненных разработок · Анализ/ самоанализ и оценка/ самооценка практической деятельности в ДОУ |
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. |
· Знание ФГТ, требований примерных программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста к содержанию и формам образовательной деятельности в ДОУ. · Умение ориентироваться в примерных программах воспитания и обучения дошкольников, выделяя цели и задачи организованного обучения и самостоятельной математической деятельности детей разных возрастных групп. · Способность соотносить нормативные требования с реальной ситуацией и на этой основе видеть перспективу работы с детьми по математике. |
· Контрольная работа · Составление сравнительных таблиц · Разработка конспектов игровых занятий и проблемно-игровых ситуаций по математике (в т.ч. интегрированного характера) · Составление перспективных планов организации деятельности по математическому развитию дошкольников (на день, неделю, месяц) |
· Письменная работа · Самопрезентация рабочих материалов |
· Рецензирование практических работ студентами · Обсуждение (корректировка) материалов в малых группах · Анализ практических материалов руководителями практики, педагогическими работниками ДОУ |
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. |
· Знание дидактических основ обучения математике в разных возрастных группах · Умение разработать сценарий занятия по математике · Способность реализовать сценарий совместной с детьми деятельности |
· Пробное проведение занятий в квазиусловиях · Практическое проведение игры-занятия, организация проблемно-игровой ситуации в рамках совместной деятельности · Организация индивидуальной работы с ребёнком по математике |
· Демонстрация студентом собственной практической деятельности |
· Самоанализ (письменная работа) · Взаимоанализ · Анализ и оценка преподавателя · Анализ практической работы руководителем практики, педагогами ДОУ |
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. |
· Знание программных требований и специфики организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах в ДОУ. · Умение определить содержание комплекта дидактических средств обучения математике, размещаемых в конкретной возрастной группе. · Умение отобрать, изготовить учебные и игровые материалы для детей по математике в соответствии с задачами обучения и интересами детей. · Способность целесообразно и безопасно оформлять предметно-развивающую среду группы, эффективно её использовать. |
· Конспектирование методических материалов · Ответы на вопросы · Анализ реальной предметно-развивающей математической среды · Разработка проектов предметно-развивающей среды по математике (уголков математики, зоны экспериментирования и т.д.) · Проектирование и/или изготовление дидактических средств математического развития дошкольников разных возрастных групп |
· Конспект · Письменная работа · Презентация проектов · Демонстрация результатов продуктивной деятельности |
· Проверка письменных работ · Обсуждение и корректировка проектов · Анализ результатов продуктивной деятельности |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.