Средства трудового воспитания. Подходы к определению средств трудового воспитания

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Средства трудового воспитания

В разные годы существовали  различные подходов к определению средств трудового воспитания.

Время разработки

60-е г.

70-80 г.

авторы

3. Н. Борисова, В. Г. Нечаева

Логинова  В.И., Крулехт М.В.

Образовательная

программа

«Программа воспитания и обучения в детском саду

Программа «Детство»

средства

1.  ознакомление с трудом взрослых;

2.  организация самостоятельного   труда детей.

3.  художественные средства (иллюстрации, детская худ. литература, песни на тему труда и т.п.)

1.  ознакомление с трудом взрослых;

2.  обучение целостным трудовым процессам;

3.  организация самостоятельного повседневного  труда детей

В чем сходство?

·  Используется ознакомление с трудом взрослых;

·  Самостоятельный повседневный  труд детей

В чем различие подходов?

В 60-е г.г. детей тоже обучали трудовым умениям, но это происходило  каждый раз после того, как  воспитатель давал ребенку задание что-то выполнить.

Это не позволяло ребенку быть полностью самостоятельным, переносить освоенные действия в похожие трудовые процессы.

При ознакомлении с трудом взрослых не ставится задача выделения компонентов трудовой деятельности. (методика составления конспектов часто идет по этому пути)

В подходе 80-х г. не исключается использование художественной литературы, иллюстрации, но они рассматриваются не как средство, а как приемы работы.

  Второй подход является более эффективным, т.к. в исследованиях В.И.Логиновой  доказано, что

- данные средства  помогают формировать у детей позицию субъекта трудовой деятельности

- их надо использовать именно в  предложенной последовательности

§  (наблюдали, как няня сервирует стол к обеду,

§  затем проводим занятие по трудовому обучению, где учим детей сервировке стола – показываем и даем возможность поупражняться;

§  после этого организуем самостоятельный труд – дети сами сервируют столы во время дежурства)

-  каждое из средств имеет свое четкое предназначение: (работа с раздаточным материалом)

I.  Формирование системных знаний о труде взрослых

·  Основа для освоения трудовых процессов детьми,  понимания  всех  5 компонентов

·  Помогает понять роль  труда в жизни человека

II. Обучение целостным трудовым процессам

·  Позволяет детям   в минимальные сроки освоить  трудовой процесс, выбранный для обучения.

·  Вызывает положительные эмоции от  приобретенной умелости (Пример занятия по приготовлению винегрета)

·  Обеспечивает уточнение, обобщение знаний о труде

III. Самостоятельная трудовая деятельность детей  в повседневной жизни

·  Позволяет  добиться высокого качества трудовых умений  детей 

·  Помогает детям освоить позицию субъекта  трудовой деятельности.

·  Формируется устойчивый интерес к труду, развиваются отношения сотрудничества и взаимопомощи.

Д/з: подготовка к опросу по пройденному материалу.

Похожие материалы

Информация о работе