Ступени профессионального становления педагога.
В любом профессиональном труде есть понятие «профессионализм» - хорошее владение своей профессией» (Из толкового словаря Ожегова и Шведова).
Профессионализм педагога заключается в том, чтобы на высоком уровне выполнять свои профессиональные функции (говорили о них в курсе «Введение в педагогическую профессию»).
Профессионализм формируется постепенно:
Есть молодой педагог, только что закончивший учебное заведение (педагогический колледж или пед. ВУЗ) и только начинающий делать первые профессиональные шаги.
Есть просто умелый учитель, который проводит обучение и воспитание на обычном профессиональном уровне.
Есть учитель, который проявляет педагогическое мастерство и добивается высоких результатов в своей работе.
Многие же учителя, кроме мастерства, проявляют педагогическое творчество и своими находками обогащают методику обучения и воспитания.
Есть и учителя-новаторы, которые делают настоящие педагогические открытия, прокладывают новые пути в обучении и воспитании, обогащая педагогическую теорию.
Профессионализм формируется постепенно и включает ряд этапов:
· педагогическая квалификация
· педагогическая компетентность (умелость)
· педагогическое мастерство,
· педагогическое творчество и новаторство.
В чем же состоит сущность этих характеристик деятельности педагога?
1. Педагогическая квалификация.
Педагогическая квалификация - наличие определенных профессиональных знаний, полученных в учебном заведении, а также сформированность определенных профессиональных умений и навыков, предполагаемых квалификационной характеристикой и Государственным образовательным стандартом.
Педагогическая квалификация - уровень и вид профессионально- педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач.
По окончании колледжа выдается диплом с присвоением квалификации. В приложении к диплому стоят оценки как результат освоения теоретических курсов и практики.
II. Профессиональная компетентность.
Педагогическая компетентность - такой уровень профессионализма педагога, который включает в себя способность и готовность выполнять свои профессиональные функции, решать профессиональные задачи.
Педагогическая компетентность (умелость) - такой уровень профессионализма педагога, который включает в себя обстоятельное знание им своего учебного предмета, хорошее владение психолого-педагогической теорией и системой учебно-воспитательных умений и навыков, а также довольно развитые профессионально-личностные свойства и качества, что в своей совокупности позволяет достаточно квалифицированно осуществлять обучение и воспитание учащихся.
Структура педагогической компетентности:
1. Личностно-гуманистическая ориентация педагога характеризуется положительным отношением личности к обществу, к самому себе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.