Содержание обучения профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, практические занятии, самостоятельные работы |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел ПМ.02. Организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок. |
|||
МДК.02.01. Методика работы педагога-организатора. МДК.02.02 Практикум по организации досуговых мероприятий |
|||
Раздел I. Культурно-досуговая деятельность как фактор развития личности ребенка |
|||
Тема 1.1. Понятие досуга и культурно -досуговой деятельности |
Содержание: 1. Предмет, задачи курса. Введение в специальность. |
||
Тема 1.2. Специфика организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков. |
Содержание: 1. Общая характеристика форм, средств и методов культурно-досуговой деятельности Практические занятия: 1. Подбор методов и средств КДД детей при составлении определенных досуговых программ. |
||
Тема 1.3 Психолого-педагогические особенности организации детского досуга |
Содержание: 1. КДД как процесс создания условий для мотивационного выбора личностью предметной деятельности. Добровольный выбор КДД. Культурно-познавательные, культурно-творческие и рекреационные элементы КДД. 2. Функции КДД. Слияние интересов личностных и микросоциума. 3. Культурно- досуговое учреждение как институт социализации. Практические занятия: 1. Анализ возрастной классификации детей по проведению с ними КДП. 2. Мотивы художественной деятельности подростков. |
||
Раздел II.Детское досуговое объединение как база реализации культурно-досуговых программ. |
|||
Тема 2.1.Виды досуговых объединений. Особенности и типы КДП |
Содержание: 1.Основные виды досуговых объединений. Типы КДП .Характеристика форм реализации КДП. 2.Классификация мероприятий ,построенных на трёх основных этапах развития личности ребёнка.. 3.Механизм восприятия личностью КДП. |
||
Тема 2.2 Принципы КДД |
Содержание: 1.Принцип информационной насыщенности. Принцип диалогичности 2Результаты культурно-досуговых программ. Отслеживание результатов. Практические занятия. Составление схемы анализа проведения КДП в школе ,колледже. |
||
Раздел III.Сценарные основы организации досуга учреждения доп.образования |
|||
Тема 3.1Общее понятие о сценарии |
Содержание: Принципы составления сценария. Сценарный замысел в культурно –досуговой программе. |
||
Тема 3.2 Основные этапы работы над сценарием |
Композиционное построение сценария КДП. |
||
Тема 3.3 Творческие аспекты обучения драматургии КДП |
Содержание: Завязка ,кульминация ,Развязка. .Закон контрастности в драматургии .Роль эпизодов в композиции КДП .Отличие драматургии театральной от драматургии КДП. 2.Роль эпизодов .Монтаж эпизодов. |
||
Раздел IV. Режиссёрские основы культурно-досуговых программ |
|||
Тема 4.1 Теоретические основы режиссёрской работы |
Понятие профессии Режиссёра. «Артистическая этика» по К.С. Станиславскому .Понятие « Режиссура». |
||
Тема 4.2Художественно-выразительные средства в режиссуре досуговых мероприятий. |
Содержание: Масштабы художественного образа .Творческое наследие В.Э.Мейерхольда и Е.Б. Вахтангова-основа работы режиссёра массового праздничного действия. 2.Система К.С Станиславского .Учение о сверхзадаче и сквозном действии |
||
Тема 4.3 Мизансцена-основное выразительное средство театрализованных представлений и праздников |
Содержание: 1.Виды мизансцен, их роль в организации сценического действия КДП. 2.Тема,идея в режиссёрской работе. 3. Монтажный лист -режиссёрска я партитура. Практические занятия Составление монтажного листа праздничного сценария |
||
РазделV.Особенности сценария и режиссуры массовых мероприятий различных форм. |
|||
Тема 5.1Театрализованный концерт.Театрализованные игры. |
Содержание: 1.Значение театрализованных игр и постановок в эстетическом развитии ребёнка .Задачи театрального воспитания. Понятие «Импровизация». 2 Значение и место декораций в театрализованных постановках ..Сохранение русских обрядов и традиций посредством жанра Сказки. |
||
Тема 5.2.Литературно-музыкальная композиция. |
Содержание: Планирование музыкальных гостиных. Выбор темы ,составление сценария. Музыкальное оформление.План репетиций. Практические занятия Подготовка и проведение музыкальных гостиных. Составление плана репетиции й.Работа со слушателем и зрителем .Способы активизации аудитории .Составлени е Рекламных афиш. |
||
Раздел VI.Массовый праздник как социокультурное и педагогическое явление |
|||
Тема 6.1Массовый праздник как социальное и культурное явление. |
Содержание: 1.Понятие Праздник .Составляющие праздника .Песня как неотъемлемая чпсть праздника .Основы праздника.. .. Практические занятия 1.Планирование и проведение праздников ,опираясь на петербургский этнокалендарь. 2Разработка праздничных сценариев и развлечений для детей: -дошкольного возраста -младшего школьного возраста -старшего школьного возраста |
||
Тема 6.2.Массовый праздник и игра |
Содержание: Игровые конкурсы .Забавы .Игро-песни. Розыгрыши. Игры с залом.. Аттракционы. |
||
Раздел VII.Сценарно-режиссёрские основы массового праздника |
|||
Тема 7.1 Понятие о композиции массовых праздников .Режиссура массовых праздников и зрелищ. |
Содержание: 1Праздничные формы КДД .Фестиваль детского творчества .Ярмарки .Презентации. Церемонии. Карнавальные шествия. 2.Сюжетная линия в сценарии праздника. Практические занятия Анализ проведения праздника в колледже 2.Сценография,костюмология. 3.Наглядные средства: Освещение,музыкальное оформление,декорации. Реклама. |
||
Тема 7.2 .Работа над образом ведущего праздничных программ. |
Содержание: Этапы работы:погружение в тему;работа над визуальным образом; пластическое воплощение образа ;работа над словом. 2.Ведущий- «человек-оркестр».Функции и роль ведущего в КДП. Практиеские занятия Проведение анализа результативности поставленных художественных и педагогических задач ,стоящими перед ведущим КДП. |
||
Тема 7.3 Театрализация как творческий метод режиссуры театрализованных представлений и праздников |
Содержание: 1.методы художественно-массовой работы :иллюстрирование и театрализация. 2.Особенности театрализации с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. |
||
Раздел VIII.Игра как ведущий вид деятельности детей Тема 8.1.Игра как метод развития Личности ребёнка |
Содержание: 1.Понятие детской игры .Признаки игры. 2.Основные теории происхождения игры. 3.Воспитательные и развивющие функции игры .Игра как метод развития творческих способностей детей в системе дополнительного образования. |
||
Тема 8.2 Виды игровой деятельности |
Содержание: Классификация игровой деятельности. Интеллектуально-творческие игры и тренинг и.Сюжетно-ролевые игры. Комплексные игры как коллективно-творческая досуговая деятельность. |
||
Тема 8.3.Организация и проведение детских игр. |
Содержание: 1.Взаимодействие взрослых и детей в игровой деятельности. 2.Этапы игры .Импровизация. 3.Педагогические требования к игре. Практические занятия Развитие творческих навыков по составлению игр. Умение составлять игры всех типов и видов .Побуждение детей к активной творческой деятельности ,участию и проведению игры. 2 Различать игры по содержанию ,месту проведения. |
||
Раздел IX..Театрализованная игровая деятельность детей |
|||
Тема 9.1.Театральная игра и её виды .Ритмопластика и музыкально-развивающие игры. |
Содержание: 1.Система А.Бурениной по музыкально-ритмическому развитию детей. Игры-драматизации. 2. «Театр-экспромт». 3.Пальчиковые игры. Игровые комплексы для развития мелкой моторики. Практические занятия Пользуясь журналом «Музыкальная палитра»,поставить танец на основе методической разработки А.Бурениной. 2.Провести занятие,включая элементы театрализации 3.Придумать театрализацию(тему,образ)к детскому новогоднему утреннику |
||
Тема 9.2.Работа над детским спектаклем. |
Содержание: 1.Драматургия детских спектаклей .Этапы работы.Сюжетная линия в спектакле для детей. 2.Сказочные сюжеты в постановках .Воспитательная и художественная ценность сказочного жанра. Практические занятия Постановка 1-2 русских народных сказок по типу «театра-экспромта».(на выбор). |
||
Раздел X..Организация культурно-досуговой деятельности как составная часть технологического процесса. |
|||
Тема 10.1Организация воспитательных мероприятий культурно-досуговой деятельности |
Содержание: 1.Основные подходы к организации досуговых мероприятий .Условия успешного проведения Сущность драматургии массовой досуговой деятельности. 2.Наглядные средства в организации досуговой деятельности. |
||
Тема 10.2.Педагогическое управление КДД |
Содержание: Группа стимулов ,используемых при побуждении ребёнка к различным видам КДД 2.Стимулирование и мотивация в сфере культуры. и досуга. 3.Методы и приёмы активизации познавательной и творческой деятельности детей. |
||
Тема 10.3 Организация КДД как составная часть технологического процесса. |
Содержание: 1Основы делового общения в КДД. Способы вербального и невербального общения с социальными партнёрами 2.Особенности менеджмента в сфере культуры и досуга. 3.Реклама в системе ДО и сфере Досуга 4.Основные компоненты управленческой деятельности .Понятие «фандрайзинг». Практические занятия Разработка и представление социальных проектов в сфере Досуга. |
||
Тема 10.4.Музыкальное оформление как неотъемлемая часть технологического процесса создания КДП |
Содержание: 1.Выразительные средства музыки .Роль музыки в художественно-образном решении мероприятия. 2.Включение различных жанров и форм вокальной ,инструментальной ,хоровой ,народной ,духовой, эстрадной музыки. 3.Классификация жанрового разнообразия. 4.Музыкальный пролог, лейтмотив ,музыкальный эпизод. 5.Функции музыки при создании культурно-досуговых программ. |
||
Учебная практика Виды работ: -определение цели и задач, планирование и проведение культурно-досуговых мероприятий -Наблюдение за творческими достижениями ребёнка, создание специальных творческих книжек ,где отмечаются достижения и успехи ребёнка -анализ проведения досуговых мероприятий -организация театрализованных концертов -совместное тестирование детей и родителей на тему: «как я провожу досуг» -С помощью диагностики выявить причины ,побуждающие детей заниматься в выбранном творческом объединении ,типы мотивации -Создание « Живой газеты» в виде сценок и миниатюр. -проведение коммуникативных игр на сплочение -выполнение с детьми заданий и упражнений на развитие наблюдательности ,внимания ,творческого воображения, образного мышления -организация и проведение конкурсов ,викторин, диспутов -работа с родителями ,имеющими ребёнка ,у которого есть проблемы в общении -помощь детям ,испытывающим затруднения в общении (индивидуальные формы работы) -проведение спортивных и подвижных игр с детьми разного возраста. |
|||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.