Дошкольная педагогика как отрасль педагогики

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Дошкольная педагогика как отрасль педагогики.

Дошкольная педагогика   - это   часть возрастной педагогики.

Работа с таблицами:

- определите место дошкольной педагогики в данной схеме.

Курс рассчитан на 4 семестра, в конце этого года, в весеннюю сессию – экзамен.

Итоговая оценка приложения к диплому по курсу педагогики будет складываться:

3 сем.

+

4 сем.

+

5-8 сем

+

8 сем.

«Введение в педагогическую профессию»

«Общие основы педагогики»

«Дошкольная педагогика»

«Семейная педагогика»

При окончании колледжа – Итоговая Государственная аттестация  -  защита ВКР  и  2 гос. экзамена:  по психологии и по педагогике за весь курс.

В первой теме курса мы  обсудим следующие вопросы:

ПЛАН:

1. Основные   понятия.

2.  Возрастные  особенности  дошкольников.

3.Основные документы, определяющие  организацию дошкольного образования в нашей стране.

1.Основные   понятия.

Вспомните определение педагогики как науки – наука об образовании человека.

Объект педагогики –система педагогических явлений, связанных с развитием человека.

Предмет педагогики -  педагогический процесс, специально организованный  в различных образовательных учреждениях.

Если провести аналогию  - что будет составлять объект и предмет дошкольной педагогики?

Объект -  система педагогических явлений, связанных с развитием ребенка-дошкольника.

Предмет - педагогический процесс, специально организованный  в  дошкольных образовательных учреждениях.

На уроках будем обсуждать,  различные направления развития  ребенка. Обозначим  их  в круговой диаграмме. Кода мы говорим: какой воспитанный ребенок, какой развитый ребенок – что мы имеем в виду?

На уроках дошкольной педагогики мы будем обсуждать

·  как  строить работу в д/с, чтобы сохранить здоровье детей

·  как  наиболее  целесообразно организовывать режимные процессы

·  как учить детей играть, строить отношения со сверстниками

·  как растить их добрыми и отзывчивыми

·  как воспитать самостоятельность и трудолюбие как реагировать на жалобы детей…- эти и множество других вопросов мы будем рассматривать на наших уроках. В этом нам поможет учебник.

Основным учебником является учебное пособие «Дошкольная педагогика» п/р Козловой С.А. и Куликовой  Т.А.  (1998, 2001).  При изучении отдельных разделов курса мы будем знакомиться  с методической литературой по теме.

Вспомните возрастную периодизацию. Каковы возрастные границы дошкольного периода?

От  0  до  3-х   лет    -  раннее детство  (ранний возраст)

От  3-х   до   7 лет    - дошкольный возраст.

Каковы же типичные  возрастные  особенности детей -  дошкольников?

2. Возрастные  особенности  дошкольников.

На практике вы уже общались с дошкольниками разного возраста. Назовите наиболее типичные особенности их  поведения, проявлений личности (высказывания, затем обобщающие записи)

1.  Подражательность.

Вспомните свое детство, общение с дошкольниками на практике и приведите примеры подражательности детей ?

(Ира  Орлова  - подражание папе в неправильном звукопроизношении)

На наших уроках мы будем говорить, как использовать эту особенность при обучении и воспитании дошкольников.

2.  Любознательность.

В чем она проявляется?  Дети задают множество вопросов. Эти вопросы меняются с возрастом, но обязательно присутствуют.

Приведите примеры с практики: о чем спрашивали вас дети, только обязательно указывайте возраст.

В книге К.И.Чуковского «От 2 до 5» приведено множество интересных вопросов, высказываний  детей. Например: «Мама, я у тебя Почемучка, а ты у меня -  …..кто? – Потомучка».

На  наших уроках вы  узнаете, как стать правильными «Потомучками», как отвечать на вопросы детей, как  развивать у них любознательность.

Дети любят не только спрашивать, но и экспериментировать.  Не всегда дети приходят к правильным выводам, но для этого есть рядом взрослые, чтобы вовремя подсказать.

В кн. одного польского педагога Януша Корчака приводится такой пример: мальчишки спорят о луне, сколько их на небе. Решают проверить -  один стоит около дома,  другой идет за калитку. Переговариваются: ты видишь, и я вижу. Теперь твердо убеждены – на небе 2 луны.

3.Эмоциональность и впечатлительность.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
54 Kb
Скачали:
0