Дети очень живо реагируют на все происходящее вокруг. Чем младше дети, тем более непосредственно они выражают свои эмоции. Старшие дошкольники обычно ведет себя сообразно ситуации – громко смеяться в публичном месте они уже не будут, старший дошкольник постарается сдержать слезы, если упал на виду у всех.
Интересны проявления детей при просмотре детских спектаклей – они вскакивают с мест в наиболее напряженных ситуациях, подсказывают артистам или куклам, что надо делать и т.д.
Учитывая эту особенность, воспитатели сами должны быть эмоциональными людьми, эмоционально строить общение с детьми.
4 . Искренность, наивность, непосредственность.
Дети обычно очень искренни, т.е. проявляют себя так, как чувствуют, не лицемерят. В связи с тем, что у них еще очень мал жизненный опыт, они очень наивны, могут делать умозаключения, не соответствующие ситуации, неправильно оценивать ситуации. Из-за своей непосредственности дошкольники (особенно младшие) могут задать кому-то бестактный вопрос, высказаться (случай с калекой в метро).
5.Потребность в активных действиях.
Дети все время заняты какой-то деятельностью. Просто сидящий на стульчике ребенок – исключительный случай - скорее всего он просто еще не проснулся. Или это воспитатель ограничил его активность, когда она уже стала чрезмерной и стала мешать окружающим.
6. Потребность в любви, общении.
Детям необходима любовь, внимание, общение. Если ребенок недополучил любви в детстве, то в последствии он может иметь различные психологические проблемы, решить которые можно только с помощью специалиста-психолога.
Ребенку надо показывать, что мы его любим: приласкать, приобнять – чем младше ребенок, тем больше это надо демонстрировать, т.к, старшие дошкольники чуть более сдержанные.
Недостаток общения может вызвать серьезные отставания в развитии.
7. Беззащитность.
В силу возраста дети еще не могут постоять за себя, находятся во власти взрослых. Если взрослые избирают неправильный путь в воспитании – ребенок ничего не может противопоставить.
Закрепление материала.
-Какая особенность дошкольников отражена в данной ситуации на рисунке (раздаточный материал)
- Какая особенность проявилась в данной ситуации?
Помимо возрастных особенностей каждый дошкольник имеет свои индивидуальные особенности, о которых мы будет говорить на предмете «Психолого-педагогический практикум».
3. Основные документы по дошкольному образованию.
Нашей страной подписано международное соглашение «Конвенция о правах ребенка», в которой определены права ребенка, которые государство должно охранять и обеспечивать.
Место дошкольного образования в системе образования нашей страны определено в «Законе РФ об образовании» - ст. 18.
Откройте приложение учебника, ознакомьтесь с ее содержанием.
Основные направления работы с дошкольниками определены в документе «Концепция дошкольного воспитания» (1989). С содержанием этого документа вы будете подробно знакомиться дома, работая с учебником и конспектируя один из разделов.
Современные подходы к организации дошкольных учреждений отражены в
«Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении» (сентябрь 2008 г.) - уже немного знакомы из курса«Введение в педагогическую профессию»)
В нем определены:
§ Основные задачи работы ДОУ
§ Виды дошкольных учреждений
§ Направленность групп ДОУ (общеразвивающая, компенсирующая, оздоровительная, комбинированная) -Работа с раздаточным материалом
Проект ФГТ (Федеральные Государственные Требования) к основной общеобразовательной программе ( ноябрь 2009).
В нем определены основные направления развития ребенка:
Ø Физическое (физическая культура, здоровье)
Ø Познавательно-речевое (познание, коммуникация, чтение худ. литературы)
Ø Художественно-эстетическое (музыка, художественное творчество)
Ø Социально – личностное (социализация, труд, безопасность)
Развитие детей идет в основных видах детской деятельности:
· Игровая
· Коммуникативная
· Трудовая
· Познавательно-иссследовательская
· Продуктивная
· Музыкально-художественная
· Чтение (?)
Принимая во внимание содержание этих документов, мы можем графически изобразить то, что будем изучать в курсе дошкольной педагогики.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.