Тема нашего исследования: «Развития памяти у дошкольников»
Цель работы: Изучение особенностей памяти дошкольников и поиск оптимальных путей её развития.
Задачи исследования:
1. Глубже изучить память как психический познавательный процесс.
2. Ознакомиться с особенностями развития памяти детей 3-7 лет.
3. Выявить разнообразные способы развития памяти у дошкольников.
Проведя теоретический анализ проблемы, мы познакомились с разнообразными исследованиями психологов.
В большинстве работ память определяется, как способность головного мозга воспринимать окружающую действительность, запечатлевать ее в нервных клетках, хранить воспринятые сведения, а затем по мере необходимости воспроизводить их.
Лев Семенович Выготский отмечал, что ни по одной теме современной психологии нет столько споров, сколько их имеется в теориях, объясняющих проблему развития памяти. Он рассматривал память как сложную деятельность ребенка, формирующуюся под влиянием общения со взрослыми в процессе активной мыслительной деятельности ребенка. Эти идеи были развиты в исследованиях Алексея Николаевича Леонтьева, Александра Романовича Лурия, Леонида Владимировича Занкова и др.
Проблема развития памяти у детей дошкольного возраста интересовала многих отечественных психологов (Анна Александровна Люблинская, Вера Игнатьевна Мухина, Авдотья Андреевна Смирнова, Пётр Иванович Зинченко, Зинаида Михайловна Истомина и многих других) (Николай Иванович Мурачковский, Александр Николаевич Цымбалюк и др.)
В нашем исследовании мы изучили память как психический познавательный процесс и её значение в жизни человека, познакомились с различными подходами к классификации видов памяти, были проработаны основные процессы и характеристики памяти. Большое внимание мы уделили изучению особенностей памяти детей раннего и дошкольного возраста, познакомились с методиками по диагностике памяти дошкольников и способами развития памяти детей.
Изучив психолого-педагогическую литературу, мы увидели, что память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое.
Память является основой психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания.
Рождается человек. Он ничего не знает и не умеет. Для того чтобы подняться на более высокую ступень развития, он должен овладеть языком, усвоить знания об окружающем мире, приобщиться к миру человеческой культуры, овладеть нормами поведения, приобрести определенные навыки и умения. Все это связано с работой памяти, в этом заключается ее значение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.