Установление наиболее эффективных форм взаимодействия с семьёй по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Приложение №1.

Констатирующий эксперимент. Протокол наблюдений № 1.

Навыки.

Имя, фамил.

Чистота тела

Приёма пищи

Одевание и раздевание

Поддерж порядка

1

2

3

1

2

3

4

1

2

3

4

5

1

2

3

1

Вова

-

-

-

-

-

+

+

-

+

+

-

-

+

+

-

2

Боря

+

+

+

+

+

-

+

+

-

-

+

-

-

+

-

3

Тема

+

-

-

-

+

+

-

+

+

-

-

-

+

-

-

4

Ксюша

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Лиза

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Уля

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

7

Даша к

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

8

Катя К

+

+

+

+

-

+

-

+

+

-

-

-

+

+

-

9

Даша

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

-

-

+

+

-

10

Катя Л

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

11

Настя

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

12

Андрей

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

13

Соня

+

-

-

+

-

-

-

+

+

-

-

-

-

-

-

14

Сандра

+

-

+

+

+

+

-

-

+

-

-

+

+

+

-

15

Даша

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

-

-

+

-

-

16

Даня

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

17

Алиса

+

-

+

+

+

-

+

+

-

+

-

-

+

+

-

18

Геля

+

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

+

-

19

Лёня

-

-

-

+

-

-

-

+

+

-

-

-

-

-

-

20

Андрей

+

-

-

+

-

+

-

+

+

-

-

-

-

-

-

Условные обозначения:    +  владеет элементом навыка;

- не владеет элементом навыка

Приложение № 2.

Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков в начале года.

Имя,фамилия

Виды навыков

Уровень освоения

КГН

Чистота тела

Культура еды

Одеван., раздеван.

Поддерж.

порядка

1

Вова

o   

o   

o   

o   

o   

2

Боря

o   

o   

o   

o   

o   

3

Артём

o   

o   

o   

o   

o   

4

Ксюша

o   

o   

o   

o   

o   

5

Лиза

o   

o   

o   

o   

o   

6

Ульяна

o   

o   

o   

o   

o   

7

Даша Кашт.

o   

o   

o   

o   

o   

8

Катя К.

o   

o   

o   

o   

o   

9

Даша Кур.

o   

o   

o   

o   

o   

10

Катя Л.

o   

o   

o   

o   

o   

11

Настя

o   

o   

o   

o   

o   

12

Андрей Л.

o   

o   

o   

o   

o   

13

Соня

o   

o   

o   

o   

o   

14

Сандра

o   

o   

o   

o   

o   

15

Даша С.

o   

o   

o   

o   

o   

16

Даня

o   

o   

o   

o   

o   

17

Алиса

o   

o   

o   

o   

o   

18

Геля

o   

o   

o   

o   

o   

19

Лёня

o   

o   

o   

o   

o   

20

Андрей Ч.

o   

o   

o   

o   

o   

Низкий уровнь

40% 8 чел.

40% 8чел

30%6чел

40%8чел

40%8чел

Средний уровень

40% 8 чел.

45%9чел

55%11чел

45%9чел

50%10чел

Высокий уровень

20% 4 чел.

15%3чел

15%3чел

15%3чел

10% 2чел.

                                                                                         Приложение № 3.

Сравнительная диаграмма уровней формирования КГН на начало года

 Рисунок 1. Соблюдение чистоты тела.

Рисунок 2. Культура еды.

 Рисунок 3.Одевание, раздевание.

 Рисунок 4. Поддержание порядка в обстановке

o  низкий уровень

o  средний уровень

o  высокий уровень

Приложение № 4.

Вопросы анкеты для родителей.

1. Как Вы оцениваете вклад детского сада в воспитании культурно-гигиенических навыков  вашего ребёнка?

2. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании КГН?

3. С какими вопросами по воспитанию КГН  Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю?

4. С каким вопросом к Вам чаще всего обращается воспитатель?

5.Часто ли Вы обращаетесь к воспитателю за советом в воспитании КГН?

6. Считаете ли Вы необходимым воспитывать  культурно-гигиенические навыки у детей уже в 3-4 года?

7. Имеете ли Вы представление о содержании КГН?

8. Формируете ли Вы навыки у ребёнка дома?

9. По каким проблемам воспитания КГН Вы бы хотели получить помощь со стороны воспитателя?

10. Какие формы работы детского сада с родителями по воспитанию КГН Вы считаете наиболее эффективными?

                Приложение  № 5.

Таблица по результатам анкетирования родителей по формированию культурно-гигиенических навыков.

Имя

Понимание необход данной работы

Имеют представл о содерж.навыков.

Формируют у детей дома

1

Вова

+

+

-

2

Боря

+

+

+

3

Артём

+

+

+

4

Ксюша

+

+

+

5

Лиза

+

+

+

6

Ульяна

+

+

-

7

Даша Каш.

+

+

-

8

Катя К.

+

+

+

9

Даша Кур

+

+

+

10

Катя Л.

+

-

-

11

Настя

+

+

+

12

Андрей Л.

+

-

-

13

Соня

+

+

-

14

Сандра

+

+

+

15

Даша С.

+

+

-

16

Даня

+

-

-

17

Алиса

+

+

-

18

Геля

+

-

-

19

Лёня

+

-

-

20

Андрей Ч.

+

+

-

Положительный ответ

20 чел. – 100 %

15 чел. - 75   %

8 чел. - 40 %

Отрицательный ответ

0 чел. – 0 %

5 чел. -  25 %

12 чел.- 60 %

                                                                                                     Приложение № 6.

Конспект «Экскурсия в умывальную комнату.

      Программное содержание: уточнить смысл, содержание понятия «умывальная комната» по назначению комнаты и предметам, находящимся в ней; активизировать фразовую и связную речь, словарь;  способствовать воспитанию положительного отношения к процессу умывания.

      Материал: мыльницы разного цвета по количеству раковин, столько же кусочков мыла, полотенца по количеству детей в шкафчиках, в чашечке немного цветочной земли, дополнительная вешалка-крючок сбоку шкафчика и под ним – картинка; полотенце для куклы, кукла.

      Ход :

      Сюрпризный момент: воспитатель вносит куклу с грязными щечками и ладошками.

      Воспитатель:  Ребята, Машенька пришла к вам играть, но она что-то забыла сделать. Посмотрите на ее щечки и ладошки. Что забыла сделать? Машенька говорит, что ее мама умывает, а мамы нет дома.

      Воспитатель: А вас, ребятки, в детский сад тоже мамы приходят умывать? Нет? А кто вам и лицо, и руки моет? Сами? ( Сами.)

       Воспитатель: Машенька, ребятки у нас сами себя моют: и щечки, и руки -сами умывают себя, умываются. Машенька не знает, где мы умываемся. Покажем ей?

-Вставайте дети и пойдем в комнату, где мы моем руки.

       Воспитатель: Вот, Машенька, комната, где мы моем руки - умывальная комната.

- А как мы с вами узнаем нашу комнату? Давайте Маше расскажем.

- Чем мы моем руки? Водичкой? А где у нас живет водичка?

- Давайте попросим: “Водичка, водичка, умой Маше ручки и личико”.

- Не показывается водичка. Что надо сделать еще, чтобы побежала водичка? (Открыть кран).

      Воспитатель: Смотри, Машенька, кран открываю, и водичка потекла, и из этого потекла, и из этого.

- Соня, закрой кран. А ты, Лёня, другой закрой кран - я не закрыла.

- Почему не стало водички? (снова открываю 1 кран) Ваши ножки не мочит водичка? А почему на пол, на ножки не попадает водичка? Что есть под краном?

- Вода стекает в раковину. Поэтому, когда руки моем, лицо, то ручки держим над раковиной (показ). Вот какую лодочку я из ладошек сделала. И ребятки сделайте лодочку. Покажите лодочку мне и Маше. Водичка течет ко мне в ладошки, а с ладошек в раковину.

Теки, теки, вода,

Не туда, а сюда.

Не а платье, не к стене,

А в ладошки ко мне.

      Воспитатель закрывает кран:

- Кран закрыла, и чего не стало? (воды)

      Воспитатель берёт закрытую мыльницу:

-А это что за коробочка? Давайте узнаем, кто в ней живет. (Открывает мыльницу)

-Что здесь?

       Воспитатель: Это мыло. Мыло живет в мыльнице. У мыльницы, как у коробочки, есть и донышко (показывает), и крышка (показывает).

- Какого цвета эта мыльница?

-Посмотрите, есть еще мыльницы?

- А где лежат? (на раковине) Какого цвета?

- Мыльница – чей домик? А зачем нам мыло? – Машенька не знает, а вы знаете?

      Воспитатель: Мыло грязь смывает, твои щечки и ладошки, Машенька, надо мылом мыть. Одной водой грязь не смоется. Мыло не кусается, а только пенится, пузыри пускает. Давай я тебе ладошки намылю.

- Ульяна  открой нам кран с водичкой.

Воспитатель быстро намыливает руки и специально незаметно добавляет

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
233 Kb
Скачали:
0