Приложение №1.
Констатирующий эксперимент. Протокол наблюдений № 1.
Навыки.
№ |
Имя, фамил. |
Чистота тела |
Приёма пищи |
Одевание и раздевание |
Поддерж порядка |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
||
1 |
Вова |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
2 |
Боря |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
3 |
Тема |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
4 |
Ксюша |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
Лиза |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Уля |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
Даша к |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
Катя К |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
9 |
Даша |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
10 |
Катя Л |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11 |
Настя |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 |
Андрей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
Соня |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
Сандра |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
15 |
Даша |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
16 |
Даня |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
17 |
Алиса |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
18 |
Геля |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
19 |
Лёня |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
Андрей |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Условные обозначения: + владеет элементом навыка;
- не владеет элементом навыка
Приложение № 2.
Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков в начале года.
№ |
Имя,фамилия |
Виды навыков |
Уровень освоения КГН |
|||
Чистота тела |
Культура еды |
Одеван., раздеван. |
Поддерж. порядка |
|||
1 |
Вова |
o |
o |
o |
o |
o |
2 |
Боря |
o |
o |
o |
o |
o |
3 |
Артём |
o |
o |
o |
o |
o |
4 |
Ксюша |
o |
o |
o |
o |
o |
5 |
Лиза |
o |
o |
o |
o |
o |
6 |
Ульяна |
o |
o |
o |
o |
o |
7 |
Даша Кашт. |
o |
o |
o |
o |
o |
8 |
Катя К. |
o |
o |
o |
o |
o |
9 |
Даша Кур. |
o |
o |
o |
o |
o |
10 |
Катя Л. |
o |
o |
o |
o |
o |
11 |
Настя |
o |
o |
o |
o |
o |
12 |
Андрей Л. |
o |
o |
o |
o |
o |
13 |
Соня |
o |
o |
o |
o |
o |
14 |
Сандра |
o |
o |
o |
o |
o |
15 |
Даша С. |
o |
o |
o |
o |
o |
16 |
Даня |
o |
o |
o |
o |
o |
17 |
Алиса |
o |
o |
o |
o |
o |
18 |
Геля |
o |
o |
o |
o |
o |
19 |
Лёня |
o |
o |
o |
o |
o |
20 |
Андрей Ч. |
o |
o |
o |
o |
o |
Низкий уровнь |
40% 8 чел. |
40% 8чел |
30%6чел |
40%8чел |
40%8чел |
|
Средний уровень |
40% 8 чел. |
45%9чел |
55%11чел |
45%9чел |
50%10чел |
|
Высокий уровень |
20% 4 чел. |
15%3чел |
15%3чел |
15%3чел |
10% 2чел. |
Приложение № 3.
Сравнительная диаграмма уровней формирования КГН на начало года
Рисунок 1. Соблюдение чистоты тела.
Рисунок 2. Культура еды.
Рисунок 3.Одевание, раздевание.
Рисунок 4. Поддержание порядка в обстановке
o низкий уровень
o средний уровень
o высокий уровень
Приложение № 4.
Вопросы анкеты для родителей.
1. Как Вы оцениваете вклад детского сада в воспитании культурно-гигиенических навыков вашего ребёнка?
2. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании КГН?
3. С какими вопросами по воспитанию КГН Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю?
4. С каким вопросом к Вам чаще всего обращается воспитатель?
5.Часто ли Вы обращаетесь к воспитателю за советом в воспитании КГН?
6. Считаете ли Вы необходимым воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей уже в 3-4 года?
7. Имеете ли Вы представление о содержании КГН?
8. Формируете ли Вы навыки у ребёнка дома?
9. По каким проблемам воспитания КГН Вы бы хотели получить помощь со стороны воспитателя?
10. Какие формы работы детского сада с родителями по воспитанию КГН Вы считаете наиболее эффективными?
Приложение № 5.
Таблица по результатам анкетирования родителей по формированию культурно-гигиенических навыков.
№ |
Имя |
Понимание необход данной работы |
Имеют представл о содерж.навыков. |
Формируют у детей дома |
1 |
Вова |
+ |
+ |
- |
2 |
Боря |
+ |
+ |
+ |
3 |
Артём |
+ |
+ |
+ |
4 |
Ксюша |
+ |
+ |
+ |
5 |
Лиза |
+ |
+ |
+ |
6 |
Ульяна |
+ |
+ |
- |
7 |
Даша Каш. |
+ |
+ |
- |
8 |
Катя К. |
+ |
+ |
+ |
9 |
Даша Кур |
+ |
+ |
+ |
10 |
Катя Л. |
+ |
- |
- |
11 |
Настя |
+ |
+ |
+ |
12 |
Андрей Л. |
+ |
- |
- |
13 |
Соня |
+ |
+ |
- |
14 |
Сандра |
+ |
+ |
+ |
15 |
Даша С. |
+ |
+ |
- |
16 |
Даня |
+ |
- |
- |
17 |
Алиса |
+ |
+ |
- |
18 |
Геля |
+ |
- |
- |
19 |
Лёня |
+ |
- |
- |
20 |
Андрей Ч. |
+ |
+ |
- |
Положительный ответ |
20 чел. – 100 % |
15 чел. - 75 % |
8 чел. - 40 % |
|
Отрицательный ответ |
0 чел. – 0 % |
5 чел. - 25 % |
12 чел.- 60 % |
Приложение № 6.
Конспект «Экскурсия в умывальную комнату.
Программное содержание: уточнить смысл, содержание понятия «умывальная комната» по назначению комнаты и предметам, находящимся в ней; активизировать фразовую и связную речь, словарь; способствовать воспитанию положительного отношения к процессу умывания.
Материал: мыльницы разного цвета по количеству раковин, столько же кусочков мыла, полотенца по количеству детей в шкафчиках, в чашечке немного цветочной земли, дополнительная вешалка-крючок сбоку шкафчика и под ним – картинка; полотенце для куклы, кукла.
Ход :
Сюрпризный момент: воспитатель вносит куклу с грязными щечками и ладошками.
Воспитатель: Ребята, Машенька пришла к вам играть, но она что-то забыла сделать. Посмотрите на ее щечки и ладошки. Что забыла сделать? Машенька говорит, что ее мама умывает, а мамы нет дома.
Воспитатель: А вас, ребятки, в детский сад тоже мамы приходят умывать? Нет? А кто вам и лицо, и руки моет? Сами? ( Сами.)
Воспитатель: Машенька, ребятки у нас сами себя моют: и щечки, и руки -сами умывают себя, умываются. Машенька не знает, где мы умываемся. Покажем ей?
-Вставайте дети и пойдем в комнату, где мы моем руки.
Воспитатель: Вот, Машенька, комната, где мы моем руки - умывальная комната.
- А как мы с вами узнаем нашу комнату? Давайте Маше расскажем.
- Чем мы моем руки? Водичкой? А где у нас живет водичка?
- Давайте попросим: “Водичка, водичка, умой Маше ручки и личико”.
- Не показывается водичка. Что надо сделать еще, чтобы побежала водичка? (Открыть кран).
Воспитатель: Смотри, Машенька, кран открываю, и водичка потекла, и из этого потекла, и из этого.
- Соня, закрой кран. А ты, Лёня, другой закрой кран - я не закрыла.
- Почему не стало водички? (снова открываю 1 кран) Ваши ножки не мочит водичка? А почему на пол, на ножки не попадает водичка? Что есть под краном?
- Вода стекает в раковину. Поэтому, когда руки моем, лицо, то ручки держим над раковиной (показ). Вот какую лодочку я из ладошек сделала. И ребятки сделайте лодочку. Покажите лодочку мне и Маше. Водичка течет ко мне в ладошки, а с ладошек в раковину.
Теки, теки, вода,
Не туда, а сюда.
Не а платье, не к стене,
А в ладошки ко мне.
Воспитатель закрывает кран:
- Кран закрыла, и чего не стало? (воды)
Воспитатель берёт закрытую мыльницу:
-А это что за коробочка? Давайте узнаем, кто в ней живет. (Открывает мыльницу)
-Что здесь?
Воспитатель: Это мыло. Мыло живет в мыльнице. У мыльницы, как у коробочки, есть и донышко (показывает), и крышка (показывает).
- Какого цвета эта мыльница?
-Посмотрите, есть еще мыльницы?
- А где лежат? (на раковине) Какого цвета?
- Мыльница – чей домик? А зачем нам мыло? – Машенька не знает, а вы знаете?
Воспитатель: Мыло грязь смывает, твои щечки и ладошки, Машенька, надо мылом мыть. Одной водой грязь не смоется. Мыло не кусается, а только пенится, пузыри пускает. Давай я тебе ладошки намылю.
- Ульяна открой нам кран с водичкой.
Воспитатель быстро намыливает руки и специально незаметно добавляет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.