Изучение наиболее эффективных форм взаимодействия с семьёй по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 4 года жизни

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Комитет по образованию

Государственное образовательное учреждение профессионального образования

Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга

Защищена с оценкой_________________

Протокол №________ от _____________

                       Выпускная квалификационная работа

Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей 4 года жизни

студентки 51 группы

очно-заочного отделения

Мякишевой Ольги Викторовны

специальность 050704

«Дошкольное образование»

Руководитель

Куракина Ирина Николаевна

Санкт-Петербург  

2011

Оглавление.

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I. Теоретический анализ проблемы формирования культурногигиенических навыков у дошкольников…………………………………….…9

1.1  Понятие культурно-гигиенических навыков и их значение в жизни человека…………………………………………………………………………...9

1.2  Характеристика детей младшего дошкольного возраста…………………11

1.3  Виды и содержание культурно-гигиенических навыков в соответствии с образовательными программами по дошкольному воспитанию……………..13

1.4  Условия формирования культурно-гигиенических навыков……………..18

1.5  Методика формирования культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников……………………………………………………………………20

1.6 Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй по формированию культурно-гигиенических навыков…………………………………………….28

Выводы по главе I  ……………………………………………………………...33

Глава II. Описание опытно-экспериментальной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………..35

2.1. Описание условий проведения экспериментальной работы……………..35

2.2 Изучение уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей группы……………………………………………………………………..36

2.3 Описание работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 4 года жизни.……………………………………………………………...42

2.4 Анализ эффективности проведённой работы……………………………...50

Заключение………………………………………………………………………54

Список литературы………………………………………………………………57

Приложение…………………………………………………………………

Введение.

Вопрос о формировании у детей устойчивых навыков - один из важнейших в педагогике. Не секрет, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные формируются в детстве. Вот почему так важно формировать и закреплять полезные навыки, чтобы потом они стали привычками. Гигиеническое воспитание - необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем и является очень важным для воспитания людей высокой культуры.

Гигиеническая культура важна не только, как приобщение к здоровому образу жизни, но и как создание фундамента нравственного развития личности. За культурно-гигиеническими навыками - уходом за своим телом, культурой еды, бережным отношениям к вещам, игрушкам и другим предметам, поддержанием порядка в окружающей обстановке, стоят те или иные нравственные нормы и правила. Выполняя их, ребёнок не только проявляет самостоятельность, инициативность, настойчивость, но и устанавливает взаимоотношения, со взрослыми и сверстниками.

Многие навыки и привычки, имеющие благоприятные условия для формирования, долгое время остаются неустойчивыми. Так навыки и привычки во время еды, одевания, умывания, несмотря на  неоднократную повторяемость этих процессов, далеко не сразу приобретают устойчивый характер. Зная правила и обладая умениями, дети часто не поступают в соответствии с ними. Очевиден разрыв между знаниями и поведением детей в быту.

А.С. Макаренко писал, что «… между сознанием, как нужно поступить и привычным поведением есть какая-то маленькая канавка, и нужно эту канавку заполнить опытом». Задача педагогов и родителей в том, чтобы дети накопили положительный опыт поведения, состоящий из множества правильных поступков,  им была бы предоставлена возможность упражняться в них.

Известный психолог С.Я. Рубинштейн рассматривал большой спектр вопросов по формированию полезных навыков и умений у детей. Он говорил о том, что процесс выработки навыков происходит в жизни ребёнка

Похожие материалы

Информация о работе