Комитет по образованию
Государственное образовательное учреждение профессионального образования
Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга
Защищена с оценкой_________________
Протокол №________ от _____________
Выпускная квалификационная работа
Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей 4 года жизни
студентки 51 группы
очно-заочного отделения
Мякишевой Ольги Викторовны
специальность 050704
«Дошкольное образование»
Руководитель
Куракина Ирина Николаевна
Санкт-Петербург
2011
Оглавление.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретический анализ проблемы формирования культурногигиенических навыков у дошкольников…………………………………….…9
1.1 Понятие культурно-гигиенических навыков и их значение в жизни человека…………………………………………………………………………...9
1.2 Характеристика детей младшего дошкольного возраста…………………11
1.3 Виды и содержание культурно-гигиенических навыков в соответствии с образовательными программами по дошкольному воспитанию……………..13
1.4 Условия формирования культурно-гигиенических навыков……………..18
1.5 Методика формирования культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников……………………………………………………………………20
1.6 Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй по формированию культурно-гигиенических навыков…………………………………………….28
Выводы по главе I ……………………………………………………………...33
Глава II. Описание опытно-экспериментальной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………..35
2.1. Описание условий проведения экспериментальной работы……………..35
2.2 Изучение уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей группы……………………………………………………………………..36
2.3 Описание работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 4 года жизни.……………………………………………………………...42
2.4 Анализ эффективности проведённой работы……………………………...50
Заключение………………………………………………………………………54
Список литературы………………………………………………………………57
Приложение…………………………………………………………………
Введение.
Вопрос о формировании у детей устойчивых навыков - один из важнейших в педагогике. Не секрет, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные формируются в детстве. Вот почему так важно формировать и закреплять полезные навыки, чтобы потом они стали привычками. Гигиеническое воспитание - необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем и является очень важным для воспитания людей высокой культуры.
Гигиеническая культура важна не только, как приобщение к здоровому образу жизни, но и как создание фундамента нравственного развития личности. За культурно-гигиеническими навыками - уходом за своим телом, культурой еды, бережным отношениям к вещам, игрушкам и другим предметам, поддержанием порядка в окружающей обстановке, стоят те или иные нравственные нормы и правила. Выполняя их, ребёнок не только проявляет самостоятельность, инициативность, настойчивость, но и устанавливает взаимоотношения, со взрослыми и сверстниками.
Многие навыки и привычки, имеющие благоприятные условия для формирования, долгое время остаются неустойчивыми. Так навыки и привычки во время еды, одевания, умывания, несмотря на неоднократную повторяемость этих процессов, далеко не сразу приобретают устойчивый характер. Зная правила и обладая умениями, дети часто не поступают в соответствии с ними. Очевиден разрыв между знаниями и поведением детей в быту.
А.С. Макаренко писал, что «… между сознанием, как нужно поступить и привычным поведением есть какая-то маленькая канавка, и нужно эту канавку заполнить опытом». Задача педагогов и родителей в том, чтобы дети накопили положительный опыт поведения, состоящий из множества правильных поступков, им была бы предоставлена возможность упражняться в них.
Известный психолог С.Я. Рубинштейн рассматривал большой спектр вопросов по формированию полезных навыков и умений у детей. Он говорил о том, что процесс выработки навыков происходит в жизни ребёнка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.