Вопросы № 1-29 программы повторения дисциплины "Дошкольная педагогика" (Педагогика как наука: объект, предмет. Эстетическое воспитание дошкольника)

Страницы работы

Содержание работы

Программа повторения по курсу "Дошкольная педагогика"

2010-2011 учебный год

(41, 43 гр.  ОЗО)

1.  Педагогика как наука: объект, предмет. Основные педагогические понятия.

2.  Отрасли педагогики. Связь педагогики с другими науками.

3.  Ян Амос Коменский – основоположник педагогической науки.

4.  К.Д.Ушинский – основоположник отечественной  педагогической науки.

5.  Вклад А.С.Макаренко в  развитие отечественной педагогической науки.

6.  Дошкольная педагогика как отрасль педагогики. Основные  документы, определяющие деятельность ДОУ.

7.  Основные функции воспитателя дошкольного учреждения,  профессионально значимые  умения и качества личности.

8.  Характеристика стилей педагогического взаимодействия их влияние на развитие  и воспитание детей.

9.  Значение периода раннего детства, роль взрослых в развитии детей этого возраста. Общие правила организации жизнедеятельности детей раннего возраста.

10.  Особенности   периода раннего детства.

11.  Развитие и воспитание детей 1-го, 2-го, 3-го года  жизни (по выбору студента).

12.  Воспитание здорового ребенка. Факторы, определяющие состояние здоровья. Необходимость физического воспитания, задачи, условия.

13.  Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников, значение, виды, условия формирования.

14.  Своеобразие  работы   по формированию культурно-гигиенических навыков в разных возрастных группах: содержание, методика.

15.  Организация  жизнедеятельности детей дошкольного возраста в ДОУ.

16.  Место прогулки в режиме дня, ее содержание, организация и методика проведения. Значение прогулки для развития и воспитания дошкольника.

17.  Значение дневного сна. Организация обстановки и методика его проведения.

18.  Игра как деятельность. Теории  игры. Социальный характер игры.

19.  Функции игры. Классификация игр. Значение каждого вида игр для развития и воспитания дошкольника.

20.  Игрушка, история создания. Виды игрушек, современные требования к ним.

21.  Своеобразие сюжетно-ролевой игры, генезис, значение в развитии дошкольника. Педагогические условия, задачи руководства.

22.  Особенности сюжетно-ролевой игры детей младшего и старшего дошкольного возраста.

23.  Различные подходы к руководству сюжетно-ролевыми играми дошкольников.

24.  Своеобразие  работы   по  руководству сюжетно-ролевыми играми детей   младшего и среднего дошкольного    возраста.

25.  Своеобразие  работы   по  руководству сюжетно-ролевыми играми детей   старшего дошкольного возраста.

26.  Своеобразие театрализованной игры, ее значение в развитии дошкольников. Педагогические условия. Этапы руководства театрализованной игрой.

27.  Особенности строительно-конструктивной игры, ее значение в развитии дошкольника. Условия, приемы руководства в разных возрастных группах.

28.  Дидактические игры, их структура, виды, методика проведения в разных возрастных группах.

29.  Эстетическое воспитание дошкольника. Задачи, условия и средства его реализации.

                     Перечень примерных практических заданий.

1.  Решение педагогических ситуаций в соответствии с темами  теоретических  вопросов.

2.  Подбор пособий для формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников  в разных возрастных группах; демонстрация их использования.

3.  Составление развернутого плана проведения прогулки (возрастная группа – по выбору студента)

4.  Анализ условий  организации различных режимных процессов в дошкольных группах (по фотографии).

5.  Анализ фотозаписи сюжетно-ролевой игры детей.

6.  Характеристика  дидактической игры (по описанию или  реально представленной).

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
34 Kb
Скачали:
0