Программа повторения по курсу "Дошкольная педагогика"
2010-2011 учебный год
(41, 43 гр. ОЗО)
1. Педагогика как наука: объект, предмет. Основные педагогические понятия.
2. Отрасли педагогики. Связь педагогики с другими науками.
3. Ян Амос Коменский – основоположник педагогической науки.
4. К.Д.Ушинский – основоположник отечественной педагогической науки.
5. Вклад А.С.Макаренко в развитие отечественной педагогической науки.
6. Дошкольная педагогика как отрасль педагогики. Основные документы, определяющие деятельность ДОУ.
7. Основные функции воспитателя дошкольного учреждения, профессионально значимые умения и качества личности.
8. Характеристика стилей педагогического взаимодействия их влияние на развитие и воспитание детей.
9. Значение периода раннего детства, роль взрослых в развитии детей этого возраста. Общие правила организации жизнедеятельности детей раннего возраста.
10. Особенности периода раннего детства.
11. Развитие и воспитание детей 1-го, 2-го, 3-го года жизни (по выбору студента).
12. Воспитание здорового ребенка. Факторы, определяющие состояние здоровья. Необходимость физического воспитания, задачи, условия.
13. Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников, значение, виды, условия формирования.
14. Своеобразие работы по формированию культурно-гигиенических навыков в разных возрастных группах: содержание, методика.
15. Организация жизнедеятельности детей дошкольного возраста в ДОУ.
16. Место прогулки в режиме дня, ее содержание, организация и методика проведения. Значение прогулки для развития и воспитания дошкольника.
17. Значение дневного сна. Организация обстановки и методика его проведения.
18. Игра как деятельность. Теории игры. Социальный характер игры.
19. Функции игры. Классификация игр. Значение каждого вида игр для развития и воспитания дошкольника.
20. Игрушка, история создания. Виды игрушек, современные требования к ним.
21. Своеобразие сюжетно-ролевой игры, генезис, значение в развитии дошкольника. Педагогические условия, задачи руководства.
22. Особенности сюжетно-ролевой игры детей младшего и старшего дошкольного возраста.
23. Различные подходы к руководству сюжетно-ролевыми играми дошкольников.
24. Своеобразие работы по руководству сюжетно-ролевыми играми детей младшего и среднего дошкольного возраста.
25. Своеобразие работы по руководству сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста.
26. Своеобразие театрализованной игры, ее значение в развитии дошкольников. Педагогические условия. Этапы руководства театрализованной игрой.
27. Особенности строительно-конструктивной игры, ее значение в развитии дошкольника. Условия, приемы руководства в разных возрастных группах.
28. Дидактические игры, их структура, виды, методика проведения в разных возрастных группах.
29. Эстетическое воспитание дошкольника. Задачи, условия и средства его реализации.
Перечень примерных практических заданий.
1. Решение педагогических ситуаций в соответствии с темами теоретических вопросов.
2. Подбор пособий для формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников в разных возрастных группах; демонстрация их использования.
3. Составление развернутого плана проведения прогулки (возрастная группа – по выбору студента)
4. Анализ условий организации различных режимных процессов в дошкольных группах (по фотографии).
5. Анализ фотозаписи сюжетно-ролевой игры детей.
6. Характеристика дидактической игры (по описанию или реально представленной).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.