Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга
Диагностическая контрольная работа
по курсу «Дошкольная педагогика»
специальность «Дошкольное образование» (050704)
4 курс
по теме:
«Организация и методика проведения режимных процессов и
формирование культурно-гигиенических навыков»
Преподаватель: Куракина И.Н.
2009
Пояснительная записка.
Данная диагностическая контрольная работа направлена на выявление знаний студентов по теме: «Организация и методика проведения режимных процессов и формирование культурно-гигиенических навыков» по курсу «Дошкольная педагогика» (специальность 050704 «Дошкольное образование»)
Работа составлена в двух вариантах, каждый из которых включает по шесть заданий (в соответствии с методическими указаниями).
Время выполнения задания – не более 45 минут.
Представлена шкала оценивания: максимальный балл за ответ равняется порядковому номеру вопроса;
- оценка «5» - при количестве 19 - 21 б.
- оценка «4» - при количестве 16 - 18 б.
- оценка «3» - при количестве 13 - 15 б.
- оценка «2» - при количестве 12 б. и менее.
1 вариант
1.Выпишите культурно-гигиенические навыки, которые относятся к группе навыков по соблюдению чистоты тела:
Уборка постели, причесывание, пользование носовым платком, пережевывание пищи с закрытым ртом, уборка игрушек, пользование личным полотенцем, аккуратное складывание одежды в шкафчик, мытье рук с мылом.
2. Опишите организацию процесса питания.
3. Проанализируйте по фотографии условия, созданные для проведения умывания (смотри приложение № 1).
4. Определите по содержанию утреннего приема, какие задачи воспитательно-образовательной работы решались воспитателем:
Индивидуально упражняла Катю в группировке геометрических фигур.
Предложила Мише и Сереже построить из настольного строительного материала мост и украсить его.
Спросила у родителей Марины, как идет изготовление костюма Веснянки к праздничному утреннику.
Обратила внимание детей, что Таня поздоровалась со всеми, и предложила детям ответить на приветствие.
С подгруппой детей провела дидактическую игру «Угадай, чего не стало».
Привлекла детей к оценке труда дежурных по столовой.
5. Обоснуйте использование игровых приемов при организации режимных процессов и формирования культурно-гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте.
6. Спланируйте работу по проведению умывания в старшем дошкольном возрасте. Обоснуйте выбор приемов работы.
IIвариант
1.Выпишите культурно-гигиенические навыки, которые относятся к группе навыков бережного обращения с вещами личного пользования:
Полоскание рта после еды, пользование носовым платком, очистка одежды от снега после прогулки, уборка игрушек, аккуратное складывание одежды в шкафчик, мытье рук с мылом, пользование бумажной салфеткой после еды, мытье расчесок.
2. Опишите организацию процесса умывания.
3. Проанализируйте по фотографии условия, созданные для проведения питания (смотри приложение № 1).
4. Определите по содержанию утреннего приема, какие задачи воспитательно-образовательной работы решались воспитателем:
Индивидуально упражняла Юлю в составлении описательного рассказа по сюжетной картине.
Предложила Мише и Сереже взять со стеллажа настольно-печатную игру по своему выбору, вместе с детьми уточнила правила этой игры.
Напомнила маме Марины, что вечером состоится консультация логопеда.
Периодически напоминала детям, что при входе в группу надо здороваться не только с воспитателем, но и со всеми присутствующими.
С подгруппой детей провела дидактическую игру «Что изменилось?».
Поручила Алеше подклеить книгу.
5. Обоснуйте, какие приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста будут способствовать формированию у них осознанного отношения к выполнению культурно-гигиенических навыков.
6. Спланируйте работу по проведению питания в средней группе детского сада. Обоснуйте выбор приемов работы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.