Дополнительным требованием по всем должностным позициям, является положительный результат последней очередной аттестации работника.
Ведение профиля квалификаций в персональных данных работников осуществляется специалистом по персоналу структурного подразделения, в котором числится работник.
В рамках функциональности «Подбор и расстановка кадров» профиль квалификаций руководящего работника должен отражать следующие параметры:
· Уровень образования;
· Специальность по образованию (согласно ОКСО);
· Уровень компетенций (профессионально важные качества);
· Уровень профессиональных знаний;
· Стаж работы.
Ведение профиля квалификаций в персональных данных работника осуществляется через пункт меню «Ведение основных данных». Инструкция по ведению профиля квалификаций изложена в операционной инструкции PNOMОИ-09-04 Ведение профиля квалификаций в персональных данных работников.
Ведение данных по уровню образования и специальности работника осуществляется через пункт меню «Ведение основных данных» в инфо-типе «Образование», где необходимо указать вид образования и специальность.
Ведение уровней компетенций осуществляется через пункт меню «Ведение основных данных» в инфо-типе «Квалификации». Выбор данных производится из группы «Модели компетенций» каталога квалификаций. Работнику в инфо-типе «Квалификации» вводится оценка выраженности компетенций. Оценка заносится в поле «Характеристика» с использованием шкалы «8 - Уровни компетенций (проф. знаний)».
Ввод данных в инфо-тип «Квалификации» осуществляется специалистом по управлению персоналом на основе «Листа оценки» работника.
Ведение уровня профессиональных знаний работника осуществляется через пункт меню «Ведение основных данных» в инфо-типе «Квалификации». Выбор данных производится из группы «Профессиональные знания» каталога квалификаций. По итогам процедуры оценки уровня профессиональных знаний работнику (вне системы ЕКАСУТР) в инфо-типе «Квалификации» вводятся данные о полученных результатах. Описание профессиональных знаний внесено в описание квалификаций. Из каталога следует выбирать квалификацию с тем названием должностной позиции, профессиональными знаниями по которой обладает работник. Оценка заносится в поле «Характеристика» с использованием шкалы «8 - Уровни компетенций (проф. знаний)».
Определение стажа работника осуществляется через пункт меню «Ведение основных данных» в инфо-типе «Объективка» на основе заполнения полей «Код должности», «Уровень организационной единицы» и даты действия текущей записи инфо-типа. Поле «Уровень орг. единицы» заполняется только для записей о работе в структуре «ОАО «РЖД».
В инфо-типе «Объективка» отражаются фактические данные о периоде пребывания работника на должностях, входящих в его карьеру. Таким образом, происходит сравнения требований по продолжительности нахождения на должности, указанной в настроечной таблице «Ведение карьеры» и фактических данных о периоде пребывания кандидата на должности, указанной в инфо-типе «Объективка» кандидата.
Ведение инфо-типа «Объективка» осуществляется специалистом по управлению персоналом структурного подразделения.
Дополнительным требованием по всем должностным позициям, является положительный результат последней очередной аттестации работника. Результаты прохождения очередной аттестации ведутся в инфо-типе «Аттестации».
Формирования отчетности в рамках функциональности «Подбор кадров на руководящие должности в соответствии с квалификационными требованиями» осуществляется путем сравнения профиля требований к должностной позиции с фактическим профилем квалификаций работника – кандидата на замещение должностной позиции.
Данные, полученные в результате формирования отчетов, используются для подбора кандидата, знания и компетенции которого наиболее полно соответствуют требованиям штатной должности, на которую осуществляется подбор кандидатов.
Помимо руководителей соответствующих уровней полномочия на формирование отчетов определены специалистам отделов руководящих кадров, в функции которых входит проведение процедур подбора, согласования, назначения на номенклатурные должности.
Существует 3 вида отчетов:
1) Отчет о соответствии кандидата квалификационным требованиям
Данный отчет содержит требования к профессиональным знаниям кандидата, а также результаты оценки его знаний.
2) Отчет «Результаты оценки соответствия кандидатов квалификационным требованиям»
В данном отчете выводится факт соответствия или несоответствия работника требованиям штатной должности.
Отчеты 1 и 2 можно формировать как и для работников, состоящих в кадровом резерве на штатную должность, на которую осуществляется подбор кандидатов, так и для любого лица, данные по которому ведутся в системе ЕКАСУТР.
3) Отчет «Оценка результатов служебной деятельности»[3]
При формировании данного отчета учитывается дополнительный критерий оценки соответствия кандидатов квалификационным требованиям: участие в соревнованиях коллективов железных дорог, других филиалов, структурных подразделений и работников ОАО «РЖД» (функциональность «Управление соревнованиями»). Данный критерий также учитывается при принятии управленческих решений о назначении руководителя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.