Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга
Диагностическая контрольная работа
по курсу «Дошкольная педагогика»
специальность «Дошкольное образование» (050704)
по теме:
«Социально-нравственное воспитание дошкольников»
5 курс
Преподаватель: Куракина И.Н.
2008
Пояснительная записка.
Данная диагностическая контрольная работа направлена на выявление знаний студентов по теме: «Социально-нравственное воспитание дошкольников» по курсу «Дошкольная педагогика» (специальность 050704 «Дошкольное образование»)
Работа составлена в двух вариантах, каждый из которых включает по шесть заданий (в соответствии с методическими указаниями).
Время выполнения задания – не более 45 минут.
Представлены предполагаемые ответы на все вопросы, шкала оценивания:
- максимальный балл за ответ равняется порядковому номеру вопроса;
- оценка «5» - при количестве 19 - 21 б.
- оценка «4» - при количестве 16 - 18 б.
- оценка «3» - при количестве 13 - 15 б.
- оценка «2» - при количестве 12 б. и менее.
1вариант
Задание 1.
Подчеркните понятия, которые относятся к теме «Нравственное воспитание»:
адаптация, гуманизм, дидактика, доброта, мораль, поощрение, поведение, самообразование, сопереживание, эрудиция.
Задание 2..
Перечислите группы методов нравственного воспитания
Задание 3.
Сформулируйте определение «нравственное поведение» и покажите его место в механизме формирования нравственного качества.
Задание 4.
Какая модель взаимодействия воспитателя и детей будет способствовать воспитанию гуманных чувств и отношений? Докажите свое суждение.
Задание 5.
Какие мнения о роли наследственности в формировании моральных качеств личности существуют в современной педагогике?
Задание 6.
Решите педагогическую задачу:
«Шестилетняя Наташа порвала книгу и запрятала ее подальше на полку, Воспитатель заметила это. Зная, что девочка самолюбива и болезненно переносит замечания, педагог …»
-Как должен поступить воспитатель?
-Какие действия педагога недопустимы в аналогичных ситуациях.
2 вариант
Задание 1.
Подчеркните фамилии ученых, в исследованиях которых рассматриваются вопросы нравственного воспитания дошкольников:
Аксарина Н.М., Виноградова А.М., Крулехт М.В., Козлова С.А., Нечаева В.Г., Леви В., Усова А.П.,
Задание 2.
Перечислите задачи нравственного воспитания дошкольников.
Задание 3.
Сформулируйте определение «нравственное сознание» и покажите его место в механизме формирования нравственного качества.
Задание 4.
Как Вы понимаете слова А.С.Макаренко «Главные основы воспитания закладываются до 5 лет. Это 90 % всего воспитательного процесса»
Задание 5.
Дайте психологическое обоснование использованию метода поощрения для решения задач нравственного воспитания.
Задание 6.
Воспитатель старшей группы во вторую половину дня прочитала детям рассказ Н.Носова «Фантазеры» и затем побеседовала с детьми о прочитанном.
Как Вы считаете, какой нравственный смысл рассказа она стремилась помочь понять детям? Назовите еще не менее 3 произведений детской художественной литературы, с помощью которых у детей можно формировать представления о честности и лживости.
Ответы (1 вариант)
1. Гуманизм, доброта, мораль, поощрение, поведение, сопереживание.
2 . 1 группа: методы формирования нравственного сознания.
2 группа: методы формирования нравственного поведения.
3 группа: методы стимулирования (поощрение и наказание).
3. Нравственное поведение – это способность, готовность к действию, поступку в соответствии с принятыми нормами и правилами.
При формировании нравственного качества у ребенка сначала должно сложиться представление о сущности нравственного качества, его необходимости. Оно должно вызвать у ребенка определенные нравственные чувства. У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством. В поступках, поведении ребенка будет проявляться прочность формируемого нравственного качества .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.