4. Личностно – ориентированная модель взаимодействия, т.к. цель этой модели – содействовать развитию ребенка как личности. Это предполагает решение таких задач как развитие доверия ребенка к миру, чувство радости существования. Способы общения предполагают умение встать на позицию ребенка, не игнорировать его чувства и эмоции.
5. Вопрос о наследовании нравственных качеств является дискуссионным. Большинство зарубежных ученых (Э.Фромм, К. Лоренц и др.) убеждены, что моральные качества передаются по наследству. Отечественные ученые долгие годы придерживались противоположной точки зрения, считая, что моральные качества приобретаются в процессе социализации. Однако академики Н.М.Амосов, П.К.Анохин высказались в пользу наследования нравственных качеств, или во всяком случае наследственной предрасположенности ребенка к агрессивности, жестокости, лживости. Эта серьезная проблема пока не имеет однозначного ответа.
6. Педагог не должен оставить без внимания поступок девочки. Но, исходя из психологических особенностей личности Наташи, ни в коем случае нельзя обсуждать этот эпизод публично. Воспитателю необходимо наедине поговорить с девочкой, предложить достать испорченную книгу, выразить предположение, что девочка порвала книгу случайно, напомнить о правилах обращения с книгами, вместе обсудить, как «вылечить» книгу. Привести какой-нибудь пример ребенка, который нашел в себе смелость сознаться в неблаговидном поступке. Важно опираться на сознание и чувства девочки, помня о том, что ребенок старшего дошкольного возраста уже способен к регуляции своего поведения
Ответы (2 вариант)
1. Виноградова А.М., Козлова С.А., Леви В., Нечаева В.Г.
2. - Формирование системы нравственных представлений, понятий.
- Воспитание нравственных чувств и отношений
- Формирование привычек нравственного поведения
3. Нравственное сознание – это понимание человеком окружающего мира, своих действий, которое выражается в нравственных представлениях, понятиях, взглядах, убеждениях.
При формировании нравственного качества у ребенка сначала должно сложиться представление о сущности нравственного качества, его необходимости. Оно должно вызвать у ребенка определенные нравственные чувства. Однако важно учитывать возраст ребенка. В работе с младшими дошкольниками нужно изменить последовательность и начинать не с сообщения знаний, а с формирования эмоциональной базы. Это послужит хорошей основой для последующего усвоения знаний о нравственных качествах. Прочность формируемого нравственного качества проявляется в поступках, поведении ребенка.
4. Этими словами А.С.Макаренко хотел подчеркнуть важность дошкольного возраста в формировании личности. Ведь именно в этом возрасте формируются основы самосознания, происходит приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, начинается процесс социализации.
5. При использовании метода поощрения происходит воздействие на эмоциональную сферу детей: они испытывают чувство радости от одобрения взрослыми их поведения, в старшем возрасте - чувство гордости за себя, совершившего нечто достойное. Все это является эмоциональным подкреплением привычек нравственного поведения, стимулирует детей к соблюдению норм и правил в дальнейшем.
6. Знакомя детей с произведение «Фантазеры», воспитатель стремилась показать детям отличие веселой фантазии, не преследующей корыстных целей от сознательной лжи, обмана. Для формирования у детей представлений о честности и правдивости, о лживости, можно использовать следующие произведения:
- Н.Носов «Огурцы», «Карасик»
- Л.Н.Толстой «Косточка», басня «Мальчик стерег овец…»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.