Одни воспитатели считают, что нельзя оставлять без внимания малыша, даже если он обращается к Вам во время Вашего разговора с взрослыми.
Другие считают, что надо приучать детей относиться к взрослым вежливо, не перебивать их разговора.
Вопрос: А как Вы думаете?
Выскажите свои доводы «За» и «Против».
Дети старшей группы играли до занятий. Вова подошёл к любимой лошадке, взял её, натянул поводья и стал ездить по ковру. Вдруг его позвал Петя. Вова бросил игрушку и побежал на зов друга. «Что делать?»- думает воспитательница: «Предложить Вове вернуться или оставить его действия без внимания?»
Вопрос: Как бы Вы поступили на месте воспитателя?
Как Вы считаете, следует ли оставлять без внимания даже единичные случаи небрежного отношения ребёнка к игрушкам?
Однажды воспитательница средней группы принесла в детский сад фотографии дома, где прошло её детство. Она рассказала детям, как хорошо жила в этом доме, как любила свою маму, как дружила с братьями, с каким уважением относилась к бабушке.
Вопрос: В чём педагогическая ценность этой беседы?
С какой целью может быть проведена такая беседа?
Андрею 6 лет. Его родители считают, что он должен одеваться сам. На улице зима и нужно одевать много вещей. Но мальчик рассеян: то наденет только носки и сядет в прострации, то, надев шубу и шапку, норовит выйти на улицу в домашних тапочках.
Родители приписывают это лености и невнимательности ребёнка. Они его понукают, упрекают. Так продолжается каждый день.
Вопрос: Как объяснить родителям поведение Андрюши?
Что можно им порекомендовать, чтобы сформировать у ребёнка необходимые навыки?
В старшей группе детского сада показывают диафильмы. Все дети смотрят, затаив дыхание. Только Лёша не может угомониться: то толкнёт соседа, то отвлекает репликой «А я знаю, что будет дальше!», «У меня дома такая книжка есть». Воспитательница несколько раз делала ему замечания, но Лёша успокаивался на короткое время, а потом всё повторялось вновь. Рассерженная воспитательница остановила показ и включила свет: «Больше показывать не буду: Лёша мешает. Можете сказать ему «спасибо»!
Вопрос: Дайте оценку педагогическому приёму воспитателя.
Как бы Вы поступили на её месте?
Прочитайте стихотворение З. Александровой.
Ходит Оленька, вздыхая. Кашу манную не ела,
- Что с тобою? Быть хорошей надоело!..
- Я плохая! Не пора ли Оле спать,
Я ногой толкнула кошку, Чтоб опять хорошей стать?!
На пол бросила картошку,
Вопрос: Сформировано ли у девочки умение себя оценивать?
Насколько объективна или ситуативна оценка?
Как взрослый должен себя вести в этой ситуации?
На городской конференции педагог А.С.Белоусова, делясь опытом, рассказывала: « Получив первые сведения о детях, которые поступают в группу, мы наметили приёмы работы, которые целесообразнее применять к каждому. С детьми мы были приветливы и ласковы. Игровой материал располагали так, чтобы воспитанники не ссорились. Проводили игры, в которых дети запоминали имена друг друга и правила поведения в группе. Старались проводить больше игр-забав, развлечений, чтобы дети не скучали. Устроили дни рождения детей, родившихся в этом месяце».
Вопрос: Дайте оценку перечисленным приёмам работы и их значение.
Какие трудности могут возникнуть у ребёнка в первые дни пребывания в детском саду?
Как их преодолеть?
Почти в каждой группе есть дети, которых сверстники не принимают в игру, не хотят становиться с ними в пару, сидеть с ними рядом и т.д.
Вопрос: Чем это можно объяснить?
Какие Вы можете назвать причины избирательности между детьми?
Как должен поступить в этом случае педагог?
Вы задержались с детьми на прогулке (была целевая прогулка на дальнее расстояние)
Вопрос: Как ускорить подготовку к обеду?
Что предпринять, чтобы дети не были возбуждены во время обеда и спокойно заснули?
(вместе с помощником воспитателя быстрее раздеть детей, задержать обед на кухне, что-то ещё?). Назовите свои действия.
Воспитательница В.А., работая более 25 лет с дошкольниками, обратила внимание на то, что трёхлетние дети часто жалуются друг на друга. Характер жалоб разнообразный:
- Оля меня ударила.
- А этот мальчик отнял у меня куклу.
- А Аня пальчиком помогает есть котлету.
- Серёжа зайку без спроса взял.
Вопрос: На какие группы можно разделить жалобы?
Каковы причины возникновения детских жалоб?
Как воспитатель должен реагировать на жалобы детей?
Валина мама жалуется врачу, что её дочь часто болеет.
- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой дети катаются на санках и лыжах. Румянец во всю щёку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Наверное, такая слабенькая от природы? Советуют: надо ребёнка закаливать. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.