Педагогические задачи дисциплины "Дошкольная педагогика" (Педагогическая ценность беседы воспитателя и детей. Объяснить родителям поведение их ребенка)

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Одни воспитатели считают, что нельзя оставлять без внимания малыша, даже если он обращается к Вам во время Вашего разговора с взрослыми.

Другие считают, что надо приучать детей относиться к взрослым вежливо, не перебивать их разговора.

Вопрос: А как Вы думаете?

Выскажите свои доводы «За» и «Против».

Дети старшей группы играли до занятий. Вова подошёл к любимой лошадке, взял её, натянул поводья и стал ездить по ковру. Вдруг его позвал Петя. Вова бросил игрушку и побежал на зов друга. «Что делать?»- думает воспитательница: «Предложить Вове вернуться или оставить его действия без внимания?»

Вопрос: Как бы Вы поступили на месте воспитателя?

Как Вы считаете, следует ли оставлять без внимания даже  единичные  случаи небрежного отношения ребёнка к игрушкам?

Однажды воспитательница средней группы принесла в детский сад фотографии дома, где прошло её детство. Она рассказала детям, как хорошо жила в этом доме, как любила свою маму, как дружила с братьями, с каким уважением относилась к бабушке.

Вопрос: В чём педагогическая ценность этой беседы?

С какой целью может быть проведена такая беседа?

Андрею 6 лет. Его родители считают, что он должен одеваться сам. На улице зима и нужно одевать много вещей. Но мальчик рассеян: то наденет только носки и сядет в прострации, то, надев шубу и шапку, норовит выйти на улицу в домашних тапочках.

Родители приписывают это лености и невнимательности ребёнка. Они его понукают, упрекают. Так продолжается каждый день.

Вопрос: Как объяснить родителям поведение Андрюши?

Что можно им порекомендовать, чтобы сформировать у ребёнка необходимые навыки?

В старшей группе детского сада показывают диафильмы. Все дети смотрят, затаив дыхание. Только Лёша не может угомониться: то толкнёт соседа, то отвлекает репликой «А я знаю, что будет дальше!», «У меня дома такая книжка есть». Воспитательница несколько раз делала ему замечания, но Лёша успокаивался на короткое время, а потом всё повторялось вновь. Рассерженная воспитательница остановила показ и включила свет: «Больше показывать не буду: Лёша мешает. Можете сказать ему «спасибо»!

Вопрос: Дайте оценку педагогическому приёму воспитателя.

Как бы Вы поступили на её месте?

Прочитайте стихотворение З. Александровой.

Ходит Оленька, вздыхая.                                 Кашу манную не ела,

- Что с тобою?                                                   Быть хорошей надоело!..

- Я плохая!                                                         Не пора ли Оле спать,

Я ногой толкнула кошку,                                 Чтоб опять хорошей стать?!

На пол бросила картошку,

Вопрос: Сформировано ли у девочки умение себя оценивать?

Насколько объективна или ситуативна оценка?

Как взрослый должен себя вести в этой ситуации?

На городской конференции педагог А.С.Белоусова, делясь опытом, рассказывала: « Получив первые сведения о  детях, которые поступают в группу, мы наметили приёмы работы, которые целесообразнее применять к каждому. С детьми мы были приветливы и ласковы. Игровой материал располагали так, чтобы воспитанники не ссорились. Проводили игры, в которых дети запоминали имена друг друга и правила поведения в группе. Старались проводить больше игр-забав, развлечений, чтобы дети не скучали. Устроили дни рождения детей, родившихся в этом месяце».

Вопрос: Дайте оценку перечисленным приёмам работы и их значение.

Какие трудности могут возникнуть у ребёнка в первые дни пребывания в детском саду?

Как их преодолеть?

Почти в каждой группе есть дети, которых сверстники не принимают в игру, не хотят становиться с ними в пару, сидеть с ними рядом и т.д.

Вопрос: Чем это можно объяснить?

Какие Вы можете назвать причины избирательности между детьми?

Как должен поступить в этом случае педагог?

Вы задержались с детьми на прогулке (была целевая прогулка на дальнее расстояние)

Вопрос: Как ускорить подготовку к обеду?

Что предпринять, чтобы дети не были возбуждены во время обеда и спокойно заснули?

(вместе с помощником воспитателя быстрее раздеть детей,                                                             задержать  обед на кухне, что-то ещё?). Назовите свои действия.

Воспитательница В.А., работая более 25 лет с дошкольниками, обратила внимание на то, что трёхлетние дети часто жалуются друг на друга. Характер жалоб разнообразный:

- Оля меня ударила.

- А этот мальчик отнял у меня куклу.

- А Аня пальчиком помогает есть котлету.

- Серёжа зайку без спроса взял.

Вопрос: На какие группы можно разделить жалобы?

Каковы причины возникновения детских жалоб?

Как воспитатель должен реагировать на жалобы детей?

Валина мама жалуется врачу, что её дочь часто болеет.

- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой дети катаются на санках и лыжах. Румянец во всю щёку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Наверное, такая слабенькая от природы? Советуют: надо ребёнка закаливать. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
29 Kb
Скачали:
0