Словарь основных терминов дошкольной педагогики. Кроссворд по теме «Формирование культурно-гигиенических навыков»

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

трудовой деятельности, уровень сформированности трудовых умений и навыков и отношения к труду.

Поручение – форма организации самостоятельного труда дошкольников, это обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие.

Дежурство - форма организации самостоятельного труда дошкольников, труд для коллектива, который дети выполняют по очереди.

Коллективный труд - форма организации самостоятельного труда дошкольников, в котором дети получают общее задание, распределяют между участниками труда работу и получают общий результат.

Умственное воспитание  дошкольников.

Умственное развитие – это совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с возрастоми под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка.

Умственное воспитание  - планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности.

Сенсорное развитие – процесс освоения ребенком сенсорного опыта.

Сенсорное воспитание – специально организованный педагогический процесс, направленный на развитие у детей ощущений и восприятий, формирование способов чувственного познания.

Сенсорные эталоны – общепринятые образцы свойств и качеств предметов, выделенные человечеством в процессе  исторического развития.

Обследовательские действия – это система специальных,  наиболее рациональных действий, которые выделены человечеством в качеств е способов, обеспечивающих адекватное чувственное познание.

Обследовательские действия – целенаправленные действия анализаторов, позволяющие  выявлять свойства и качества предметов окружающего мира.

Дошкольная дидактика – отрасль общей дидактики, которая дает теоретическое обоснование цели дошкольного обучения, определяет его  содержание, формы организации, методы и средства обучения дошкольников.

Учебная деятельность – первый вид учения, прямо и непосредственно направленный на  овладение знаниями и умениями.

Обучение – специально организованный процесс взаимодействия  педагога и воспитанников, направленный на овладение определенной суммой знаний, умений и элементарных  навыков учебной деятельности.

Методы обучения – система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и воспитанников, которые направлены на достижение

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
53 Kb
Скачали:
0