Перечень материалов по определению готовности детей к обучению в школе

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ  ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГОТОВНОСТИ  ДЕТЕЙ

К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

(Курсивом выделены дополнительные материалы)

I. Праксиметрические методы

1.  Пробы Н.И. Озерецкого  (2 варианта)

2. Функциональные пробы руки:

- Проба на пальцевый гнозис и праксис

-«Перебор пальцев»

II. Определение   работоспособности и сенсомоторики

1.   Методики Н.И.Озерецкого  

2.  «Круги», «Лабиринты», «Змейка»  Озерецкого Н.И.

3.  «Раскрашивание кружков»

4.  «Домик» (Н.И. Гуткина)

5.  Тест Керна-Йирасека (3 субътеста)

III. Определение  интеллектуальной готовности

1.  Вербальный тест Керна-Йирасека

2.  Тестовая беседа  (Банков С.А.)

IV. Диагностика социально-личностной готовности

1.  Определение самооценки  и  коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника.

2.  Тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен)

3.  Тест «Два домика»

4.  Методика «Лесенка»

5.  «Шкала самооценки» (В. Г. Щур)

V. Диагностика мотивационной готовности

  1. Методика «Рассказы о школе» (с использованием иллюстраций) (М.Р.Гинзбург)
  2. Стандартная беседа  «О школе» ( Нежнова Т.А)
  3. Методика «2 школы» (Л.А.Венгер)
  4. Методика "Мотивационные предпочтения" (Солдатов Д.В.)
  5. Методика Р. С. Немова.
  6.  Диагностическая беседа (из комплексной методики Т.П. Головиной и др.)

VI.  Комплексные методики  ( на уровне описания)

1.  Диагностическая программа по определению психологической готовности  к школьному обучению детей 6-7 лет. (Н.И. Гуткина, М.,1996).

2.  Описание комплексной методики обследования  готовности  к  школьному обучению  детей  (Сост:Т.П.Головина, И.А.Михаленкова, Л.С.Мотылева, И.Л.Первова и др.С-Пб, 1992)

3.  Описание диагностической программы по определению готовности детей к обучению в школе (Кравцова Е.Е.)

4.  Описание диагностической программы  готовности детей к школе (методическое пособие под редакцией профессора Т. Н. Лысянской)

Похожие материалы

Информация о работе