Тематика лекционных и семинарских занятий для студентов специальности "Дошкольное образование", страница 3

122  ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ        СРЕДА, 4 урок

Цель и задачи курса. Педагогика как наука, функции и задачи педагогики. Основные педагогические понятия.

2

Отрасли педагогики. Связь педагогики с другими науками. Методы педагогических исследований: эмпирические, теоретические, математ.

2

Контрольно-зачетный урок

1

Возникновение и развитие педагогики как науки. Я.А.Коменский – основоположник педагогической науки. Этапы развития педагогического знания.

1

Становление гуманистической педагогики.

1

Характеристика факторов, влияющих на развитие личности: наследственность,  среда, воспитание.

2

Контрольно - проверочный урок

1

Педагогический процесс – основные характеристики, этапы. Целостность педагогического процесса, основные закономерности.

3

Обучение и воспитание  как основные составляющие пед. процесса

1

Контрольно-зачетный урок

1

Система образования РФ. Перспективы развития.

2

Обобщающий урок

1

18

131, 141 – понедельник      ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Физическое воспитание (продолжение)

Методика формирования культурно-гигиенических навыков и организация  жизнедеятельности в группах дошкольного возраста.

2

Организация    и    методика    проведения режимных  процессов:  утреннего  приема, умывания, питания.

2

Подготовка к прогулке. Значение прогулки, ее    содержание, организация и методика проведения.

2

Дневной сон: значение, организация, методика проведения.

1

Особенности воспитательно-образовательной работы во вторую половину дня.

1

Итоговый урок по теме «Организация жизнедеятельности и методика проведения режимных процессов в группах дошкольного возраста»

1

Игровая деятельность дошкольников.

Игра как часть   человеческой культуры. Игра - основной вид деятельности дошкольника.

3

Основные теории игры. Социальный характер игры.

1

Функции игры. Различные подходы к классификации игр.

1

Игра как средство воспитания и форма организации жизни детей.

 1

Зачетный урок по теме «Теоретические основы игры».

1

Игрушка. История возникновения, виды игрушек. Современные требования к игрушке.

-

Сюжетно-ролевая игра, ее своеобразие, компоненты. Генезис игры (различные подходы)

2

Особенности сюжетно-ролевых игр детей разного возраста, Задачи руководства.

2

Условия для возникновения и развития сюжетно-ролевой игры

1

Различные подходы к взаимодействию взрослого и ребенка в сюжетно-ролевой игре.

3

Контрольный урок по теме.

1

Планирование комплексного руководства сюжетно-ролевыми играми

1

Режиссерская игра. Исследования, своеобразие, педагогические условия для возникновения и развития.

2

Театрализованные игры: своеобразие, виды, значение. Этапы руководства.

2

Строительно-конструктивные игры: своеобразие, значение, Задачи работы. Создание условий. Основные приемы руководства.

-

Дидактические и развивающие игры; структура, классификация, руководство

2

Зачетный урок по темам: строительно-конструктивные; дидактические игры.

1

Эстетическое воспитание дошкольников. Значение, задачи,основные средства и методика работы.

1

34