3.4.21 Зажимы в НКУ для внешних цепей должны соответствовать требованиям ГОСТ 22789.
3.5 Идентификация проводников
3.5.1 Идентификация проводников посредством цветов должна быть:
- черного цвета – для изоляции проводов главной цепи переменного и постоянного тока;
- красного, белого или коричневого цвета – для изоляции проводов вспомогательной цепи переменного тока;
- синего цвета – для изоляции проводов вспомогательной цепи постоянного тока;
- жёлтого-зелёного цветов – для защитного нейтрального проводника (PEN) или защитного проводника (РЕ);
- жёлтого-зелёного цветов – для защитных проводников управления потенциалов РВ, РВЕ, PBU;
- голубого цвета – для нейтрального проводника (N).
Примечание 1. Цветовая идентификация должна быть выполнена по всей длине изоляции проводника или посредством цветовых меток на концах.
Примечание 2. Допускается при отсутствии в конструкторской документации на НКУ указаний по расцветке изоляции проводов изготовителю выполнять монтаж проводом любого цвета, за исключением желтого и зеленого.
3.5.2 Шины главных цепей должны быть окрашены в цвета:
а) при трехфазном переменном токе:
- желтый – фаза А;
- зеленый – фаза В;
- красный – фаза С;
- жёлтого-зелёного – нулевая защитная РЕ (цветовое обозначение чередующимися продольными или поперечными полосами одинаковой ширины (для шин от 15 до 100 мм);
- голубой цвет – по всей длине, концы полосами одинаковой ширины жёлтого и зелёного цвета, для совмещённых нулевых защитных и нулевых рабочих проводников (РЕN);
- голубой – нулевая рабочая шина (N);
б) при однофазном переменном токе:
- желтый – шина, присоединяемая к началу обмотки источника питания;
- красный – шина, присоединяемая к концу обмотки источника питания;
- голубой – нулевая рабочая шина (N);
- цвет соответствующий фазе трехфазной системы – шина, являющаяся ответвлением от шин трехфазной системы;
в) при постоянном токе:
- красный – положительная шина (+);
- синий – отрицательная шина (-).
Примечание. В случае изменения полярности в цепях постоянного тока и фазировки в цепях переменного тока, окраска в соответствии с одним из возможных вариантов полярности или фазировки. Красным цветом обозначают, если цепи имеют не явно выраженную полярность или фазировку.
3.5.3 Допускается не окрашивать:
- сборные шины вспомогательных цепей (управления, сигнализации, защиты, автоматики и измерения);
- шинные перемычки между зажимами одного аппарата и короткие перемычки между соседними аппаратами;
- шины блоков, устанавливаемых в виде отдельных изделий.
3.5.4 Позиционное расположение шин в вертикальной плоскости:
а) при трехфазном переменном токе:
- верхняя – фаза А;
- средняя – фаза В;
- нижняя – фаза С;
б) при постоянном токе:
- верхняя – нулевая рабочая (N);
- средняя – отрицательная (–);
- нижняя – положительная (+).
3.5.5 Позиционное расположениешин в горизонтальной плоскости:
а) при трехфазном переменном токе:
- наиболее удаленная от стороны обслуживания – фаза А;
- средняя – фаза В;
- ближняя – фаза С;
б) при постоянном токе:
- наиболее удаленная от стороны обслуживания – нулевая рабочая (N);
- средняя – отрицательная (–);
- нижняя – положительная (+).
Примечание. В двухрядных НКУ сторона обслуживания указывается разработчиком конструкторской документации.
3.5.6 Позиционное расположение шин, ответвленных от сборных:
а) при трехфазном переменном токе:
- левая – фаза А;
- средняя – фаза В;
- правая – фаза С;
б) при постоянном токе:
- левая – нулевая рабочая (N);
- средняя – отрицательная (–);
- правая – положительная (+).
3.5.7 Допускается применять иное расположение шин, если оно обусловлено удобством монтажа.
3.6 Маркировка аппаратуры и цепей
3.6.1 Маркировка должна соответствовать конструкторской документации и выполнена так, чтобы при отсоединении проводника от зажима (вывода) аппаратуры она сохранялась на замаркированном проводнике.
Надписи на маркировочных оконцевателях должны быть размещены так, чтобы обеспечивать их легкое считывание, и защищены от стирания и загрязнения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.