Остановившееся
на вопросе учёта нагрузки, установлено, что если удалённость нагрузки , то двигатель будет вести себя как
генератор, его
.
;
,
двигатель будет вести себя как нагрузка.
На практике
подпитку от двигателя учитывают только при непосредственно к.з. на шинах. Вся
остальная нагрузка учитывается как нагрузка с параметрами ;
.
Внешние удалённые нагрузки не существенны.
Расчёт ударного тока к.з. производится по выражению:
- для простейшей схемы
Можно принять
что в любой ветви сложного разветвления схемы
изменится по такому же закону, как в простейшей, но только пост. времени -
- суммированное индуктивное сопротивление,
найденное из схемы при условии, что активное сопротивление эквивалентов равно
нулю.
- суммированное активное сопротивление при
условии, что индуктивные сопротивления равны нулю.
Тогда:
Если учитывается подпитка АД, то удельный ток от них находится отдельно.
находится по кривой как
АД – конкретные инжекторные двигатели, учитывающие затухания.
Практические методы расчёта ПП в произвольный момент времени
Решение диф. Уравнений позволяет найти выражение тока пп в произвольный момент времени.
без АРВ
Если у Г есть АРВ, то к этому выражению добавляют выражение
(А)
- уст. ток КЗ предместв.
- уст. Ток КЗ при предельном
Полученное
математическое выражение тока п.п. и в частности переходного состояния
позволяют высокой точностью в начальный момент вращения рассчитать . Однако (А) получены только для простейшей
схемы, но тоже для этой схемы структура их такова, что расчёт требует большей
вычислительной работы. В действительности схемы бывают сложные, они содержат
парное число Г : свободных токов у одних Г влияют на другие.
Протекает ПП в сложных схемах намного сложнее. Кроме того, на протекание ПП
оказывает влияние качание ротора, наличие несимметрии, влияние нагрузок и.т.д.
Точный расчёт принципиально возможен, но это очень сложная задача. В силу
этого, а так же вследствие того, что для большинства практических задач не
требуется знание точных результатов, было разработано большое количество
упрощённых или инж. методов расчёта.
Кроме ранее рассиных допущений, в практических методах расчёта применяется следующие:
1) Все СМ являются симметричными, т.е. их порты в различных осях одинаковы.
Это исключает
необходимость деления токов ЭДС и на продольные и
поперечные состояния.
2) А пер. состовляющая всегда рассчитывается отдельно и приблизительно.
3) Закон
изменений (А), полученный для простейшей схемы (с
одним Г) можно использовать для приближённой оценки периодического сегмента в
схеме с примерным числом Г.
Метод расчётных кривых.
Он
используется для расчёта периодической составляющей тока КЗ в случаях если
задача расчёта ограничивается нахождением тока в месте к.з. либо остаточного за аварийной ветвью. В рамках постоянной
задачи этот метод обеспечивает необходимость точной и является испытательным спец.
кривых кот. дают в-ну
в функции расчётной реакции.
Метод
испытывался в течение длительного ряда лет. Он самый распространённый.
Останавливаясь на вопросе о том как были построены расчётные кривые. Они были
построены применительно к простейшей схеме, т.е. схеме с одним Г-рядом, но при
условии что Г были полностью нагружен и в предместь режимов работы с Т.е. нагрузка была устранена полным
сопротивлением.
Удалённость кз
характеризуется удалённостью аварийной ветви ,
которая до кз работала в режиме хх
Для этого
схема схема изменена в-ну и применив некоторые
средние расчёты пор-ры для ген-ров:
,
,
, по
расчётному выражению (А) были подсчитаны в-ны
в
различные моменты времени.
При этом при построении кривых в качестве аргумента были взяты так назывеаемая расчётная реактивность
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.