Начальный момент внезапного нарушения режима. Практический расчёт начального сверхпереходного и ударного тока короткого замыкания, страница 3

Остановившееся на вопросе учёта нагрузки, установлено, что если удалённость нагрузки , то двигатель будет вести себя как генератор, его .

; , двигатель будет вести себя как нагрузка.

На практике подпитку от двигателя учитывают только при непосредственно к.з. на шинах. Вся остальная нагрузка учитывается как нагрузка с параметрами ; .

Внешние удалённые нагрузки не существенны.

Расчёт ударного тока к.з. производится по выражению:

    - для простейшей схемы

Можно принять что в любой ветви сложного разветвления схемы изменится по такому же закону, как в простейшей, но только пост. времени -

- суммированное индуктивное сопротивление, найденное из схемы при условии, что активное сопротивление эквивалентов равно нулю.

- суммированное активное сопротивление при условии, что индуктивные сопротивления равны нулю.

Тогда: 

Если учитывается подпитка АД, то удельный ток от них находится отдельно.

 находится по кривой как 

АД – конкретные инжекторные двигатели, учитывающие затухания.

Практические методы расчёта ПП в произвольный момент времени

Решение диф. Уравнений позволяет найти выражение тока пп в произвольный момент времени.

 без АРВ

Если у Г есть АРВ, то к этому выражению добавляют выражение

           (А)

- уст. ток КЗ предместв.

- уст. Ток КЗ при предельном

Полученное математическое выражение тока п.п. и в частности переходного состояния позволяют высокой точностью в начальный момент вращения рассчитать . Однако (А) получены только для простейшей схемы, но тоже для этой схемы структура их такова, что расчёт требует большей вычислительной работы. В действительности схемы бывают сложные, они содержат парное число Г           : свободных токов у одних Г влияют на другие. Протекает ПП в сложных схемах намного сложнее. Кроме того, на протекание ПП оказывает влияние качание ротора, наличие несимметрии, влияние нагрузок и.т.д. Точный расчёт принципиально возможен, но это очень сложная задача. В силу этого, а так же вследствие того, что для большинства практических задач не требуется знание точных результатов, было разработано большое количество упрощённых или инж. методов расчёта.

Кроме ранее рассиных допущений, в практических методах расчёта применяется следующие:

1)  Все СМ являются симметричными, т.е. их порты в различных осях одинаковы.

Это исключает необходимость деления токов ЭДС и  на продольные и поперечные состояния.

2)  А пер. состовляющая всегда рассчитывается отдельно и приблизительно.

3)  Закон изменений  (А), полученный для простейшей схемы (с одним Г) можно использовать для приближённой оценки периодического сегмента  в схеме с примерным числом Г.

Метод расчётных кривых.

Он используется для расчёта периодической составляющей тока КЗ в случаях если задача расчёта ограничивается нахождением тока в месте к.з. либо остаточного за аварийной ветвью. В рамках постоянной задачи этот метод обеспечивает необходимость точной и является испытательным спец. кривых кот. дают в-ну  в функции расчётной реакции.

 

Метод испытывался в течение длительного ряда лет. Он самый распространённый. Останавливаясь на вопросе о том как были построены расчётные кривые. Они были построены применительно к простейшей схеме, т.е. схеме с одним Г-рядом, но при условии что Г были полностью нагружен и в предместь режимов работы с  Т.е. нагрузка была устранена полным сопротивлением.

 

Удалённость кз характеризуется удалённостью аварийной ветви , которая до кз работала в режиме хх

Для этого схема схема изменена в-ну  и применив некоторые средние расчёты пор-ры для ген-ров: , , , по расчётному выражению (А) были подсчитаны в-ны  в различные моменты времени.

 

При этом при построении кривых в качестве аргумента были взяты  так назывеаемая расчётная реактивность