Остановившееся на вопросе учёта нагрузки, установлено, что если удалённость нагрузки , то двигатель будет вести себя как генератор, его .
; , двигатель будет вести себя как нагрузка.
На практике подпитку от двигателя учитывают только при непосредственно к.з. на шинах. Вся остальная нагрузка учитывается как нагрузка с параметрами ; .
Внешние удалённые нагрузки не существенны.
Расчёт ударного тока к.з. производится по выражению:
- для простейшей схемы
Можно принять что в любой ветви сложного разветвления схемы изменится по такому же закону, как в простейшей, но только пост. времени -
- суммированное индуктивное сопротивление, найденное из схемы при условии, что активное сопротивление эквивалентов равно нулю.
- суммированное активное сопротивление при условии, что индуктивные сопротивления равны нулю.
Тогда:
Если учитывается подпитка АД, то удельный ток от них находится отдельно.
находится по кривой как
АД – конкретные инжекторные двигатели, учитывающие затухания.
Практические методы расчёта ПП в произвольный момент времени
Решение диф. Уравнений позволяет найти выражение тока пп в произвольный момент времени.
без АРВ
Если у Г есть АРВ, то к этому выражению добавляют выражение
(А)
- уст. ток КЗ предместв.
- уст. Ток КЗ при предельном
Полученное математическое выражение тока п.п. и в частности переходного состояния позволяют высокой точностью в начальный момент вращения рассчитать . Однако (А) получены только для простейшей схемы, но тоже для этой схемы структура их такова, что расчёт требует большей вычислительной работы. В действительности схемы бывают сложные, они содержат парное число Г : свободных токов у одних Г влияют на другие. Протекает ПП в сложных схемах намного сложнее. Кроме того, на протекание ПП оказывает влияние качание ротора, наличие несимметрии, влияние нагрузок и.т.д. Точный расчёт принципиально возможен, но это очень сложная задача. В силу этого, а так же вследствие того, что для большинства практических задач не требуется знание точных результатов, было разработано большое количество упрощённых или инж. методов расчёта.
Кроме ранее рассиных допущений, в практических методах расчёта применяется следующие:
1) Все СМ являются симметричными, т.е. их порты в различных осях одинаковы.
Это исключает необходимость деления токов ЭДС и на продольные и поперечные состояния.
2) А пер. состовляющая всегда рассчитывается отдельно и приблизительно.
3) Закон изменений (А), полученный для простейшей схемы (с одним Г) можно использовать для приближённой оценки периодического сегмента в схеме с примерным числом Г.
Метод расчётных кривых.
Он используется для расчёта периодической составляющей тока КЗ в случаях если задача расчёта ограничивается нахождением тока в месте к.з. либо остаточного за аварийной ветвью. В рамках постоянной задачи этот метод обеспечивает необходимость точной и является испытательным спец. кривых кот. дают в-ну в функции расчётной реакции.
Метод испытывался в течение длительного ряда лет. Он самый распространённый. Останавливаясь на вопросе о том как были построены расчётные кривые. Они были построены применительно к простейшей схеме, т.е. схеме с одним Г-рядом, но при условии что Г были полностью нагружен и в предместь режимов работы с Т.е. нагрузка была устранена полным сопротивлением.
Удалённость кз характеризуется удалённостью аварийной ветви , которая до кз работала в режиме хх
Для этого схема схема изменена в-ну и применив некоторые средние расчёты пор-ры для ген-ров: , , , по расчётному выражению (А) были подсчитаны в-ны в различные моменты времени.
При этом при построении кривых в качестве аргумента были взяты так назывеаемая расчётная реактивность
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.