Ответы на 20 контрольных вопросов по дисциплине "Организация специализированного сестринского ухода" (Методика сестринского исследования: субъективное и объективное исследование пациента)

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

больной проводит в постели, медсестра осуществляет профилактику пролежней.

2)  Как известно, ведущее значение при двигательных нарушениях имеет лечебная гимнастика. Медсестра помогает больному осуществлять сначала пассивные движения в пораженных конечностях, а затем и активные, с постепенно увеличивающейся нагрузкой, помогает больному учиться садиться в кровати, ходить, пользоваться инвалидной коляской, костылями.

3)  При наличии у больного речевых нарушений, медсестра участвует в осуществлении программы его логопедической реабилитации.

4)  Медсестра проводит беседы с больным и его родственниками, разъясняя сущность заболевания, возможные осложнения, прогноз, особенности ухода.

12.  Сформулировать алгоритм действий медицинской сестры при оказании доврачебной помощи пациенту, страдающему язвенной болезнью желудка, осложнившейся желудочным кровотечением.

Алгоритм действие медицинской сестры в данном случае будет выглядеть следующим образом:

1)  Предоставить больному абсолютный покой;

2)  Положить ему на живот пузырь со льдом или ледяной водой;

3)  Помнить, что ощупывание живота противопоказано;

4)  Вызвать врача.

13.  Сформулировать    основные    положения    соблюдения инфекционной   безопасности   медсестры   и   пациента, страдающего хронической абсцедирующей пневмонией.

1.  Соблюдение режима, назначений врача;

2.  Ношение медсестрой медицинской маски, халата;

3.  Сбор мокроты, выделяемой больным, в специально отведенную тару с крышкой;

4.  Тщательное и регулярное проведение плановых мероприятий дезинфекции и уборки в палатах и других помещениях отделения (влажная уборка с применением дез.средств, кварцевание, возможно проветривание), а также проведение дезинфекции белья, плевательниц.

14.  Сформулировать   основные   принципы   инфекционной безопасности медперсонала и пациентов лёгочного отделения.

Они совпадают с принципами, изложенными выше.


15.  Перечислить основные положения обучающей работы медсестры с пациентом, перенесшим острый инфаркт миокарда.

Особенность лечения, как ишемической болезни сердца, так и многих хронических заболеваний состоит в том, что пациенту приходится в течение длительного времени, а иногда пожизненно, самостоятельно выполнять множество различных процедур и рекомендаций. Для этого он должен быть хорошо осведомлен обо всех аспектах своего заболевания и уметь самостоятельно менять тактику лечения в зависимости от конкретной ситуации.

Чтобы обучение пациента было эффективным, стоит воспользоваться некоторыми принципами и приемами, принятыми в педагогической науке.

Для получения оптимального результата обучения необходимы:

·  адекватное определение целей обучения;

·  соответствующий отбор и обработка содержания обучения;

·  умелое использование всего спектра методов обучения, особенно активных методов.

Работая с пациентом, перенесшим инфаркт миокарда медсестра должна объяснить ему и его родственникам:

·  Сущность заболевания, характер его течения, возможные осложнения, прогноз;

·  Алгоритм действий первой медицинской помощи в случае возникновения острой боли в груди, других состояний;

·  Необходимость избегания как физических, так и эмоциональных нагрузок, что потребует, возможно, изменения образа жизни, перемены места работы

Похожие материалы

Информация о работе