Министерство образования Российской Федерации
“МАТИ” – Российский государственный технологический
университет
Кафедра: «Технология производства приборов и систем
управления летательных аппаратов»
ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМПЕРАТЕРНЫХ
ПОГРЕШНОСТЕЙ МЕМБРАННЫХ КОРОБОК И МЕТОДА ИХ КОМПЕНСАЦИИ С ПОМОЩЬЮ БИМЕТАЛЛА
Методические указания к лабораторной работе по
курсу "Материалы в авиаприборостроении" для
специальности 0617
Составители:
В.И. Акилин,
Л.А. Трофимюк
Москва 2004
Владимир Иванович Акилин
Леонид Андреевич Трофимюк
ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ПОГРЕШНОСТЕЙ МЕМБРАННЫХ КОРОБОК
И МЕТОДА ИХ КОМПЕНСАЦИИ С ПОМОЩЬЮ БИМЕТАЛЛА
Методические указания к лабораторной работе покурсу
"Материалы в авиаприборостроении" для
специальности 0617
Редактор Р.И. Вавилова
Компьютерная верстка Муравьев
А.Е.
Подп. в печ. 2.07.84 г. Объем 1.75 Тираж 150; Зак. 403.
Бесплатно
Ротапринт МАТИ им. К.Э. Циолковского, Ульяновская, 13
ВВЕДЕНИЕ
В
авиационных приборах, служащих для измерения высотно-скоростных параметров
летательных аппаратов, нашли широкое применение в качестве чувствительных
элементов мембраны. К таким приборам относятся: барометрические
высотомеры, указатели воздушной скорости, указатели вертикальной скорости
(вариометры), датчики высоты и другие.
Мембраны
представляют собой тонкие круговые пластинки, закрепленные по контуру. Они
имеют на поверхности концентрические волнообразные окладки, называемые гофрами.
Две опаянные или сваренные по периметру мембраны образуют мембранную коробку.
Для увеличения деформации коробки часто объединяют в блоки.
Упругие
чувствительные элементы в указанных приборах служат для преобразования
измеряемого давления в механическое перемещение.
При
изменении давления Р, действующего на мембранную коробку,на ΔР (рис. 1), она
деформируется на величину ΔW, которая зависит от упругих свойств материала коробки
и ее конструктивных размеров.