Рис. 1. Схема, поясняющая принцип работы мембранной коробки. 1-мембранная коробка;
2-тяга; 3-кривошип; 4-ось; 5-стрелка; 6-шкала.
Поступательное перемещение центра коробки преобразуется с помощью передаточно-множительного механизма 2,3 во вращение оси 4, на конце которой укреплена стрелка 5. При этом она повернется на угол Δα относительно неподвижной шкалы 6, связанной с корпусом прибора.
Таким образом, измеряя давление, действующее на чувствительный элемент – мембранную коробку, можно контролировать функционально связанные с ним параметры, например скорость и высоту.
Целью данной работы является изучение основных свойств материалов, применяемых в авиаприборостроении для изготовления мембранных упругих чувствительных элементов, и исследование температурных погрешностей данных элементов и методов их компенсации о помощь термобиметаллов.
Исходя из назначения мембранных упругих чувствительных элементов, материалы, применяемые для их изготовления, должны иметь следующие свойства.
Они должны обладать высокой упругостью, т.е. способностью деформироваться под действием внешних усилий и после их снятия полностью восстанавливать свою форму. Зависимость деформации мембранного упругого чувствительного элемента (ЧЭ) от действующего на него усилия W=ƒ(P) называется упругой характеристикой мембраны.
В общем случае характеристика имеет нелинейный вид (рис. 2). Для оценки упругих свойств ЧЭ важным параметром является его чувствительность, под которой понимают предел отношения изменения деформации элемента ΔW к вызвавшему его изменению нагрузки ΔР при ΔР стремящемуся к нулю, т.е.
(1)
Величина, обратная чувствительности носит название жесткости.
Рис. 2. К определению
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.