процедур и стандартизированных инструментов (вплоть до лопаты) для их реализации. Решив эти задачи, менеджеры должны тщательно отобрать рабочую силу, включив в нее наиболее подходящих людей, которых следует научить пользоваться наилучшими методами.
Тейлор считал, что только этот путь ведет к высокой производительности и высокому качеству при низких затратах. Рабочие должны получить свою долю выгод в виде премий за "честную работу в течение дня". Нормы производительности должны устанавливаться на основе тщательных хронометрических исследований.
Тейлор признавал, что премирование приведет к росту затрат на оплату труда. Однако, по его мнению, менеджера должны заботить не затраты на оплату труда, а полные затраты на единицу продукции. Применяемые им методы должны привести к снижению удельных затрат благодаря росту объема выпуска. Для увеличения объема выпуска на одного рабочего необходимо улучшать условия труда, сокращать затраты физических усилий и снижать усталость.
Элементы тейлоровского научного подхода можно часто встретить в современной практике. Примерами могут служить: хронометраж операций и исследования движений для отыскания наиболее экономичных (в плане затрат времени и физических усилий) способов выполнения заданий; установление производственных норм и премирование за выполнение этих норм, составление личностных спецификаций с указанием навыков и личностных характеристик, необходимых персоналу для успешного выполнения порученной работы; определение потребностей в обучении.
Среди других его принципов была убежденность в необходимости тесного сотрудничества тех, кто планирует работу, и тех, кто ее выполняет. Менеджеры и рабочие должны нести равную ответственность за эффективность, и каждый сектор должен выполнять ту работу, для которой он наиболее приспособлен.
Процессуальный подход. Процессуальный подход к менеджменту унаследовал многие из идей, высказанных в начале века Анри Файолем, который считал, что менеджменту можно и нужно учить. В 1908 г., когда эта идея была впервые выдвинута, она была истинно революционной. А.Файоль сфокусировал внимание на том, что делает менеджер. Он писал, что управлять — это значит прогнозировать и планировать, организовывать, командовать, координировать и контролировать. Спустя 80 лет его анализ все еще остается основой наиболее распространенных воззрений на менеджмент и потому иногда именуется классической точкой зрения. Другое широко распространенное название этого подхода — "процессуальная школа", поскольку менеджмент рассматривается как процесс, компоненты которого изучаются по отдельности.
Анализ Файоля остается весьма популярным как способ видения менеджмента. Авторы многих учебников и курсов по менеджменту структурируют материал в соответствии с предложенной Файолем классификацией функций менеджера. Предложенный Файолем подход может быть использован для анализа работы менеджера.
Управление — это планирование, организация, руководство и контроль за деятельностью подчиненных для достижения поставленных целей.
Планирование — определение того, что должно быть сделано, кем, когда и в какой очередности. Оно может быть разделено на семь элементов:
- цели (результат, который должен быть получен в определенный срок);
- прогнозы (предсказание того, что должно случаться в определенное
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.