Наряду с перечисленными должностями в ряде лечебно-профилактических учреждений появились новые должности: медицинская сестра-консультант по уходу за пациентами, медицинская сестра-координатор (главным образом в отделениях хирургического профиля), а также медицинские сестры дневных стационаров и др.
Для обеспечения эффективной управленческой деятельности субъектов управления должны активно использоваться следующие механизмы управления:
1. Определение целей управления.
2. Использование принципов управления.
3. Широкое применение методов управления
Цели управления:
а) развитие новых организационных форм и технологий сестринского дела в учреждении (например, внедрение новых моделей сестринского ухода с учетом состояния здоровья пациентов, новых подходов к организации сестринского ухода, перераспределение функций медицинских сестер и т. д.);
б) внедрение стандартов (медико-технологических протоколов сестринских манипуляций) и совершенствование методов и критериев оценки их труда;
в) совершенствование системы управления сестринскими службами в учреждении, уточнение управленческих функций и подчиненности главных и старших медицинских сестер;
г) организация работы сестринского персонала в реорганизуемых лечебных отделениях стационаров с учетом задач этих отделений, особенно в отделениях сестринского ухода, реабилитационных и медико-социальной помощи инвалидам, хроническим больным и старикам, хосписах;
д) расширение деятельности сестринского персонала на этапе оказания первичной медико-санитарной помощи в новых внебольничных формах оказания медицинской помощи населению (в дневных стационарах и в стационарах на дому, в центрах медико-социальной помощи и амбулаторной хирургии, службах ухода на дому и консультативно-диагностических службах и др.).
Принципы управления:
Использование современных принципов управления — важнейшее условие правильной организации деятельности учреждения.
Принцип - это основное правило деятельности или руководящая идея.
В управлении сестринским делом основными принципами управления следует считать:
1. единоначалие
2. единство руководства
3. стабильность
4. дисциплина
5. справедливость
6. стремление к линейной структуре управления
7. порядок
Методы управления:
Методы управления - это обобщенная группа приемов и способов действия, способствующих достижению какой-либо управленческой цели.
Система методов управления базируется на правовой и финансовой основе, на достижениях ряда управленческих наук:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.