Оценка результатов учебной деятельности учащихся учреждений, обеспечивающих получение специального образования детьми с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи: Инструктивно-методические материалы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

учебного плана осуществляется в соответствии с десятибальной системой оценки результатов учебной деятельности учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с учетом особенностей  индивидуального развития школьника , его личных достижений.

Оценка результатов учебной деятельности неслышащих и слабослышащих учащихся

(2-ое отделение)

Основные виды ошибок при  оценивании письменных работ[2]

При оценивании письменных работ следует выделять орфографические, пунктуационные и дисграфические ошибки.

Орфографическая и пунктуационная грамотность должна соответствовать программным требованиям школы для детей с нарушением слуха.

К числу дисграфических ошибок относятся:

- искажение звуко-буквенного состава слов (смешения, замены букв, близких по графическому образу, при сходстве  акустических признаков, способа и места образования звуков, которые они представляют);

- нарушение структуры слова (пропуски, замены, перестановки, избыточные буквы,  слоги);

- нарушение границ слова (раздельное написание частей слова, слитное написание ряда слов).

При проверке и оценивании письменных работ не учитываются и не выносятся на поля фактические ошибки (орфографические и пунктуационные):

- на правила, не предусмотренные школьной программой;

- на еще не изученные правила;

- в словах с непроверяемым написанием, работа над которыми не проводилась;

- в употреблении  авторских знаков препинания;

- явные описки.

Обучающие письменные классные работы

(кроме творческих)

К обучающим письменным работам относятся: списывание (без грамматического задания и с грамматическим заданием лингвистического и лингво-коммуникативного характера), работа с «рассыпанным» текстом, письмо по памяти, зрительный и слухозрительный  диктанты, тестирование и т.п.

Оценка обучающих письменных работ

   Баллы

      Количество ошибок и исправлений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Более  8 ошибок

8 ошибок

7 ошибок

6 ошибок

5 ошибок

4 ошибки

3 ошибки

1 ошибка

1-2 исправления

Без ошибок и исправлений

Примечание.

Количественный показатель ошибок включает суммарно орфографические, пунктуационные и дисграфические  ошибки.

Контрольные письменные работы

В качестве контрольных письменных работ в начальных классах практикуются комплексные работы. Комплексной считается работа, состоящая из контрольного списывания и грамматического задания лингвистического и  лингво-коммуникативного  характера.

За комплексную контрольную работу выставляются две отметки – одна за качество списывания и одна за качество грамматического задания.

Оценка контрольного списывания

Баллы

                                         Количество ошибок

Слабослышащие (2-ое отделение)

Неслышащие

1

2

Ошибок более, чем на «2» балла

Ошибки в  половине написанных слов

 

3

4

5

6

7

6 ошибок

4 ошибки 

3 ошибки

2 ошибки  

1 ошибка 

8 ошибок

6 ошибок

4 ошибки

3 ошибки 

2 ошибки

 

8

9

10

2   исправления 

1  исправление без ошибок и исправлений                   

 
 

              Оценка  контрольного грамматического задания  

      лингвистического и лингво-коммуникативного характера  

Баллы

Слабослышащие (2-ое  отделен)

               Неслышащие

1

Выполнено  с  ошибками до  10%  заданий 

2            

4          

5

6

7

Выполнено менее половины заданий, допущены 3- 4 ошибки

Выполнена половина заданий, допущены  2- 3 ошибки

Выполнено более половины заданий, допущены  2- 3 ошибки

Выполнены все задания, допущены 4 ошибки или выполнена половина заданий без ошибок

Выполнены все задания, допущены 3 ошибки или выполнено более половина заданий без ошибок

Выполнены все задания, допущено 2 ошибки

Выполнено менее половины заданий, допущены 3-4  ошибки

Выполнена половина заданий, допущены  3-4 ошибки

Выполнено более половины заданий, допущены 3-4  ошибки

Выполнены все задания, допущено 5  ошибок или выполнена половина заданий без ошибок

Выполнены все задания, допущено 4 ошибок или выполнено более половина заданий без ошибок

Выполнены все задания, допущено 3 ошибки

8

9

10

Показатели оценки грамматического задания соответствуют десятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего  образования

Базовая и средняя школы

Оценка контрольных творческих работ (изложение).

Бал лы

Содержание, речевое оформление и грамотность

Дисграфич. .ошибки

2 отд.

неслыш

1

2

3

4

5

6

7

При оценивании контрольных творческих работ (изложений) следует руководствоваться показателями соответствующими десятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся  учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования.

Более чем на «2» балла

6

5

4

3

2

1

7

6

5

4

3

2

8

 9

 10

Показатели оценки контрольных творческих работ (изложений) соответствуют десятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся  учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования.

Примечание.

Однотипные ошибки согласования  прилагательных, числительных и притяжательных   местоимений с существительными, существительного с глаголом единственного числа прошедшего времени (девочка упал) и  управления (“упал  дерево”- вместо “упал

Похожие материалы

Информация о работе