учебного плана осуществляется в соответствии с десятибальной системой оценки результатов учебной деятельности учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с учетом особенностей индивидуального развития школьника , его личных достижений.
Оценка результатов учебной деятельности неслышащих и слабослышащих учащихся
(2-ое отделение)
Орфографическая и пунктуационная грамотность должна соответствовать программным требованиям школы для детей с нарушением слуха.
К числу дисграфических ошибок относятся:
- искажение звуко-буквенного состава слов (смешения, замены букв, близких по графическому образу, при сходстве акустических признаков, способа и места образования звуков, которые они представляют);
- нарушение структуры слова (пропуски, замены, перестановки, избыточные буквы, слоги);
- нарушение границ слова (раздельное написание частей слова, слитное написание ряда слов).
При проверке и оценивании письменных работ не учитываются и не выносятся на поля фактические ошибки (орфографические и пунктуационные):
- на правила, не предусмотренные школьной программой;
- на еще не изученные правила;
- в словах с непроверяемым написанием, работа над которыми не проводилась;
- в употреблении авторских знаков препинания;
- явные описки.
Обучающие письменные классные работы
(кроме творческих)
К обучающим письменным работам относятся: списывание (без грамматического задания и с грамматическим заданием лингвистического и лингво-коммуникативного характера), работа с «рассыпанным» текстом, письмо по памяти, зрительный и слухозрительный диктанты, тестирование и т.п.
Баллы |
Количество ошибок и исправлений |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Более 8 ошибок 8 ошибок 7 ошибок 6 ошибок 5 ошибок 4 ошибки 3 ошибки 1 ошибка 1-2 исправления Без ошибок и исправлений |
Примечание.
Количественный показатель ошибок включает суммарно орфографические, пунктуационные и дисграфические ошибки.
Контрольные письменные работы
В качестве контрольных письменных работ в начальных классах практикуются комплексные работы. Комплексной считается работа, состоящая из контрольного списывания и грамматического задания лингвистического и лингво-коммуникативного характера.
За комплексную контрольную работу выставляются две отметки – одна за качество списывания и одна за качество грамматического задания.
Оценка контрольного списывания
Баллы |
Количество ошибок |
|||||
Слабослышащие (2-ое отделение) |
Неслышащие |
|||||
1 2 |
Ошибок более, чем на «2» балла Ошибки в половине написанных слов |
|||||
3 4 5 6 7 |
6 ошибок 4 ошибки 3 ошибки 2 ошибки 1 ошибка |
8 ошибок 6 ошибок 4 ошибки 3 ошибки 2 ошибки |
||||
8 9 10 |
2 исправления 1 исправление без ошибок и исправлений |
|||||
Оценка контрольного грамматического задания
лингвистического и лингво-коммуникативного характера
Баллы |
Слабослышащие (2-ое отделен) |
Неслышащие |
1 |
Выполнено с ошибками до 10% заданий |
|
2 3 4 5 6 7 |
Выполнено менее половины заданий, допущены 3- 4 ошибки Выполнена половина заданий, допущены 2- 3 ошибки Выполнено более половины заданий, допущены 2- 3 ошибки Выполнены все задания, допущены 4 ошибки или выполнена половина заданий без ошибок Выполнены все задания, допущены 3 ошибки или выполнено более половина заданий без ошибок Выполнены все задания, допущено 2 ошибки |
Выполнено менее половины заданий, допущены 3-4 ошибки Выполнена половина заданий, допущены 3-4 ошибки Выполнено более половины заданий, допущены 3-4 ошибки Выполнены все задания, допущено 5 ошибок или выполнена половина заданий без ошибок Выполнены все задания, допущено 4 ошибок или выполнено более половина заданий без ошибок Выполнены все задания, допущено 3 ошибки |
8 9 10 |
Показатели оценки грамматического задания соответствуют десятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования |
Базовая и средняя школы
Оценка контрольных творческих работ (изложение).
Бал лы |
Содержание, речевое оформление и грамотность |
Дисграфич. .ошибки |
|||
2 отд. |
неслыш |
||||
1 2 3 4 5 6 7 |
При оценивании контрольных творческих работ (изложений) следует руководствоваться показателями соответствующими десятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. |
Более чем на «2» балла |
|||
6 5 4 3 2 1 |
7 6 5 4 3 2 |
||||
8 9 10 |
Показатели оценки контрольных творческих работ (изложений) соответствуют десятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. |
Примечание.
Однотипные ошибки согласования прилагательных, числительных и притяжательных местоимений с существительными, существительного с глаголом единственного числа прошедшего времени (девочка упал) и управления (“упал дерево”- вместо “упал
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.