Технический проект комплекса информационных технологий "Управление инфраструктурой железнодорожного транспорта" (Описание информационного обеспечения системы), страница 4

–  ГТСС (головная организация по разработке АСУ-Ш-2).

На каждом сервере создается единая БД, включающая все компоненты ИО АСУ-Ш-2, используемые на данном предприятии. Понятие распределенных данных означает хранение одних и тех же (по логическому содержанию) данных в одинаковой структуре на разных предприятиях, причем объем данных на каждом из предприятий ограничен потребностями этого предприятия. Это дает возможность доступа, при необходимости, к распределенным данным, формируемым на серверах других предприятий, по технологии репликации.

С учетом требований по составу и содержанию документации на ИО АСУ-Ш-2 (разд. 1.1) в данном разделе представлены:

–  концептуальная модель БД КП-Ш, иллюстрирующая состав и взаимосвязи фрагментов БД КП-Ш, БД-И и внешних информационных систем;

–  перечень фрагментов БД-И и БД КП-Ш, в котором дано краткое описание состава данных по фрагментам, а также взаимосвязи с ИО функциональных задач и комплексов задач МК АСУ-Ш-2.

Полное описание ИО дается в документации ТП на компоненты ИО АСУ-Ш-2, которые перечислены в разд. 1.1. К этим документам относятся:

2.2 Концептуальная модель БД КП-Ш

Схема концептуальной модели БД КП-Ш приведена на рисунке 1.

Между фрагментами БД-И и БД КП-Ш существуют следующие основные логические взаимосвязи:

q  в БД КП-Ш используются данные из БД-И:

–  транспортная модель – централизованная часть (магистрали, участки пути, раздельные пункты) – во фрагменте Ш-Об (для описания участков и объектов ШЧ, диспетчерских участков)

–  объекты закрепления и технического обслуживания (станции, перегоны, переезды, сортировочные горки, сигнальные точки, посты управления и т.д.) – во фрагментах Ш-ОснЦ (оборудование на объектах, системы управления на объектах), Ш-Об (закрепление бригад за объектами);

–  организационная структура МПС (предприятия и их подчиненность), внутренняя структура предприятий (подразделения, их виды деятельности, подчиненность), личный состав предприятий – во фрагментах Ш-Об (закрепление бригад за объектами, подчиненность предприятий), Ш-ТО и Ш-Отк (личный состав, выполняющий ТО, устранение отказов), Ш-Авт (для настройки связей с выше- и нижестоящими предприятиями, регистрации пользователей и т.п.);

–  оборудование ж.д. транспорта (марки, технические характеристики) – во фрагментах Ш-ОснЦ (оборудование на объектах, системы управления на объектах), Ш-Ук, и Ш-ТД (ссылки на оборудование в технической документации);

–  элементы транспортной модели (пути, стрелочные переводы, сигнальные точки и т.д.) – во фрагментах Ш-ОснЦ и Ш-ТД (привязка оборудования к месту расположения);

q  между фрагментами БД КП-Ш установлены связи по следующим данным:

–  описание участков и объектов ШЧ, диспетчерских участков (фрагмент Ш-Об) – к фрагменту Ш-ОснЦ;

–  оснащенность объектов (фрагмент Ш-ОснЦ) – к фрагментам Ш-ТД (оборудование на схемах и его характеристики), Ш-ТО (для расчета объемов работ), Ш-Отк (для учета отказавшего оборудования), Ш-СУ (устройства СЦБ на объектах и их характеристики);

–  НСИ по ТО - инструкции, нормативы и т.д. (фрагмент Ш-ИТО) – к фрагменту
Ш-ТО (для разработки и оптимизации графиков ТО, нормирования и т.д.);

–  НСИ по поиску и устранению отказов - инструкции, алгоритмы поиска и т.д. (фрагмент Ш-ОПО) – к фрагменту Ш-Отк;

–  закрепление объектов ТО (станции, перегоны и т.д.) за бригадами (фрагмент
Ш-Об) – к фрагментам Ш-ТО и Ш-Отк;

–  данные о зарегистрированных отказах (фрагмент Ш-СУ) – к фрагменту Ш-Отк;

–  данные об отказах и других нарушениях работы устройств СЦБ, введенные ШЧД, (фрагмент Ш-Отк), результаты работ по ТО (фрагмент Ш-ТО) – к фрагменту Ш-СУ;

–  технические указания (фрагмент Ш-Ук)– к фрагменту Ш-ТД.

Кроме фрагментов реляционной БД КП-Ш, на схеме представлены текстовые (тексты документов) и графические данные (планы, схемы). Эти данные могут формироваться и использоваться и вне АСУ-Ш-2 (например, в САПР, ГИС), иметь различный формат представления. В САПР и ГИС используется идеология хранения таких данных вне основной БД и обращения к ним через приложение, в котором они были созданы. В целях совместимости с указанными системами, текстовые и графические данные в АСУ-Ш-2 должны также храниться вне реляционной БД КП-Ш. Конкретный формат представления, организация этих данных, форма связи с реляционной БД должны прорабатываться на стадии разработки фрагментов БД КП-Ш, с которыми эти данные связаны (на рисунке 1 – фрагменты Ш-ИТО,
Ш-Ук, Ш-Гр, Ш-ТД).

С целью унификации разработок моделей данных по фрагментам внутримашинной информационной базы, в рамках концептуальных решений разработаны основные принципы присвоения наименований элементам моделей данных и выбора форматов данных в БД-Ш (приложение Б).


Рисунок 1


2.3 Перечень фрагментов БД-И и БД КП-Ш, и общие характеристики данных

В данном разделе все данные коллективного пользования, используемые функциональными задачами и комплексами задач АСУ-Ш-2, представлены с разбивкой на три группы:

q  общие данные ИСЖТ - создаются в СБД-И;

q  общие данные с другими хозяйствами инфраструктуры - создаются также в
СБД-И;

q  специфические данные по хозяйству Ш, формируемые СБД-Ш, с помощью прикладного ПО функциональных задач АСУ-Ш-2 и специальных модулей СБД-Ш.

Каждой строке таблицы 1 соответствует фрагмент БД-И или БД КП-Ш на рисунке 1. Цифровое обозначение на схеме и в таблице 1 соответствуют. Для фрагментов БД-И цифровое обозначение соответствует [2]. Обозначения задач (КЗ) АСУ-Ш-2, использующих данные, соответствуют [5].

Состав БД-И на уровне таблиц данных приведен в утвержденном документе [2]. Состав БД КП-Ш на уровне таблиц данных разрабатывается на стадии технического проекта СБД-Ш с уточнением на стадии рабочего проекта и приводится в документах "Описание организации информационной базы" по фрагментам и "Каталог БД КП-Ш".