q распределение данных внутримашинной базы по серверам из условий:
– общности информации для разных пользователей АСУ-Ш-2 и ИСЖТ;
– местонахождения источника данных;
– обеспечения однозначности идентификации информации в масштабах всей АСУ-Ш, СБД-И и ИСЖТ в целом;
– обеспечение разграничения доступа к информации как на уровне КЗ и задач, так и на уровне пользователей.
1.3.3 При контроле данных должны использоваться следующие способы:
q при ручном вводе информации - встроенные функции контроля SQL-серверов, хранимые процедуры и триггеры, а также специфические функции контроля в задачах АСУ-Ш-2, обеспечивающие:
– проверку длины реквизитов;
– проверку допустимости введенных значений реквизитов;
– проверку взаимосвязи конкретных значений реквизитов;
– проверку полноты реквизитов.
q при передаче информации по глобальной сети:
– средства СПД;
– общесистемные средства СУБД (механизмы репликации);
q при внутримашинной обработке информации:
– постоянный контроль за целостностью внутримашинной базы данных (с использованием встроенных функций контроля SQL-серверов);
– выдача диагностической информации при отрицательных результатах проверок;
– механизмы автоматического восстановления целостности при возникновении ошибок (отмена неуспешных транзакций).
1.3.4 При проектировании ИО АСУ-Ш-2 должна быть реализована концепция единого информационного пространства ИСЖТ, АСУ КИТ-3 и АСУТП путем:
q использования для описания общих объектов КИТ-3, только баз данных, создаваемых в СБД-И [2];
q доступа к специфическим данным, формируемым в других АСУ и используемым в АСУ-Ш-2 по одному из вариантов:
– непосредственно к данным на сервере (при соответствии системотехнических платформ и общности/доступности серверов);
– через модули связи, обеспечивающие преобразование данных из других АСУ в формат и структуру БД КП-Ш, и их загрузку в БД АСУ-Ш-2;
q получения информации в реальном масштабе времени о состоянии устройств СЦБ и поездном положении от технологических систем путем загрузки данных в БД КП-Ш через входные шлюзы АСУ-Ш-2.
При этом связи АСУ-Ш-2 с внешними АСУ на стадии МК АСУ-Ш-2 реализуются в ограниченном объеме [5]. Используется только второй способ (модули связи). Установление полноценных связей, в т.ч. с организацией доступа к общим данным непосредственно на серверах (первый способ) возможно после завершения разработки АСУ всех взаимодействующих хозяйств (Ш, П, Э, Т, НИС), согласования структур данных и формирования в полном объеме самой информации, являющейся предметом обмена (данных по оснащенности, отказам, совместным работам по техобслуживанию и т.п.).
1.4.1 Источниками информации в АСУ-Ш-2 являются:
q документы нормативного характера:
– отраслевые нормативно-технические документы (инструкции, сборники технических нормативов и т.п.);
– техническая документация, выпускаемая головными организациями (указания ГТСС, классификаторы технико-экономической информации и т.п.);
– государственные и отраслевые стандарты (правила выполнения схем, условные обозначения и т.п.);
– стандартные формы учета и отчетности по хозяйству Ш и инструкции по их заполнению;
– организационно-технические документы МПС, управлений дорог (приказы, указания и др.) по вопросам работы хозяйства Ш;
q документы оперативного характера:
– организационно-распорядительные документы (планы ОТМ, ПЗ и др.)
– техническая документация, разрабатываемая службами Ш, дистанциями сигнализации и связи;
q документация первичного учета дистанций (журналы, схемы, таблицы);
q телефонные сообщения первичного учета;
q информация в электронном виде:
– база данных "Инфраструктура" (БД-И), общая для всех хозяйств ж.д.;
– базы данных АСУ других хозяйств ж.д.;
– базы данных САПР (как источник формирования БД технической документации и данных по оснащенности ЖАТ вновь строящихся и модернизируемых объектов);
– информация, поступающая из АСУТП ж.д. транспорта (АСДК, АПК ДК, СПД ЛП).
1.4.2 Сбор информации в АСУ-Ш-2 производится следующими способами:
– ручным способом (с использованием программных средств подготовки информации);
– автоматически от технологических систем ИСЖТ через входные шлюзы;
– автоматически, с возможным использованием МС, от других АСУ ИСЖТ и от САПР.
1.4.3 Передача информации в АСУ-Ш-2 производится между серверами по технологии репликации и включает следующие виды связей:
– передача данных БД-И – от сервера Mainframe ГВЦ на серверы Mainframe ИВЦ, а также на сервер ГТСС (технология репликации);
– передача централизованной НСИ БД КП-Ш от головного разработчика АСУ-Ш-2 по вертикали: ГТСС – ГВЦ – управления дорог (дополнение централизованными дорожными данными) – отделения дорог и линейные предприятия (технология репликации);
– передача распределенных данных БД-Ш по вертикалям: линейные предприятия – управления дорог – ГВЦ, а также линейные предприятия – отделения дорог (технология репликации сведением);
– передача данных БД-Ш по вертикалям, в двух направлениях(по комплексам задач ОРД-Ш и УО-ЖАТС)потехнологии репликации сведением
2.1.1 Внутримашинная информационная база АСУ-Ш-2 является распределенной и представляет собой совокупность реляционных баз данных в SQL-формате, а также текстовых данных (документов), графических данных (схем, планов), расположенных на файл – серверах с привязкой к идентификаторам документов и схем в SQL-базе. Все данные размещаются на серверах:
– дистанций сигнализации и связи;
– отделений дорог;
– управлений дорог;
– ГВЦ МПС и ИВЦ дорог;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.